ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАПРЯЖЕННОСТЬ В СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАПРЯЖЕННОСТЬ В СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Кириленко В.С. 1, Куприянова К.А. 1
1Елабужский филиал Казанского ( Приволжского) Федерального университета
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
К настоящему времени по проблеме психической напряженности накоплен значительный материал эмпирических данных, свидетельствующих о том, что если раньше напряженностью, или стрессом, считалось такое состояние, итогом которого были срыв или близкие к нему явления, то в настоящее время намечена градация стресса как по степени и длительности, так и по характеру стрессоров, вызывающих это состояние.

При физической деятельности в условиях стресса может произойти перераспределение функциональных возможностей – поддержание или даже повышение психологических показателей, входящий в структуру выполняемой деятельности, при выраженном падении других, менее значимых, показателей. Резистентность организма спортсмена к стрессу в таком случае зависит от ресурсов в направленности нейроэндокринных реакций и от выработанной в результате упражняемости общей экономизации функций, при чем такая экономизация проявляется как в сфере психических, так и физиологических функций, что позволяет установить определенный гомеостазис организма со средой.

Достичь высоких результатов в соревнованиях спортсмены с разными свойствами нервной системы и темперамента могут только при соответствующих условиях и, прежде всего, при определенном уровне стресса. Для разных по темпераменту спортсменов одинаково эффективными являются, например, разные по содержанию варианты аутогенной тренировки. Так, для лиц с сильной нервной системой, малотревожных, эмоционально невозбудимых в условиях соревнований наибольший эффект дают приемы мобилизации и стимуляции. Для лиц со слабой нервной системой, высокотревожных и эмоционально возбудимых наибольший положительный эффект дают варианты успокоения, понижения уровня стресса, внушения уверенности в своих силах, алгоритмизация (программирование) поведения на старте.

Литература:

  1. Ананьев Б.А. Избранные психологические труды. М., 1980.Т.3. С 70-78

  2. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2000

Просмотров работы: 1056