КОУЧИНГ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИ-ОННОЙ СРЕДЫ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

КОУЧИНГ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИ-ОННОЙ СРЕДЫ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В современной быстроменяющейся рыночной среде организации могут добиться успеха только в том случае, если им удается поднять методы своей работы на качественно высокий уровень. Организации вынуждены работать гибко, создавая новые системы отношений со своими сотрудниками.

В связи с этим возрастают требования предъявляемые к персоналу: повышение компетентности, совершенствование профессиональных навыков обучающихся. Все эти вопросы рассматривает коучинг. По определению Т.Голви, коучинг означает раскрытие потенциала личности для максимизации собственной производительности и эффективности труда. К главным задачам коучинга следует отнести: разрешение проблемных ситуаций, принятие конечного решения, стимулирование самообучения, раскрытие потенциала, повышение мотивации. Инструментом коучинга являются вопросы помогающие человеку разобраться в себе, в ситуации. Если кратко охарактеризовать сферы применения коучинга, то можно сказать, что личный коучинг помогает - определять цели и шаги их достижения, уметь находить новые пути эффективного сотрудничества, согласовывать индивидуальные цели с целями организации, открывать новые возможности, получать удовлетворение от своей деятельности.

Процесс коучинга можно представить моделью, включающей 4 стадии:

1. Анализ ситуации и сбор необходимой информации. Коучинг начинается тогда, когда обучающий сам приходит к осознанию потребности в улучшении профессиональной деятельности, изменения поведения. На этой стадии необходимо сформировать стандарты и описание профессиональной компетенции, т.е. на что именно будет направлено обучение.

2. Планирование системы ответственности. На этой стадии необходимо составить план личного развития, позволяющий дать ответы на ключевые вопросы:

- что именно необходимо достигнуть;

- как и когда это будет происходить;

- когда этот процесс начнется и когда завершится.

Для того чтобы процесс коучинга был эффективным, необходимо сконцентрировать внимание на одной цели, которую необходимо достичь в определенные сроки.

3. Реализация плана с использованием стилей, техники и навыков. При реализации программы обучения должны применятся стили соответствующие данной ситуации.

4. Оценка результативности – это анализ и соответствующие выводы по плану личного развития. К ключевым вопросам на этой стадии следует отнести:

- достигнуты ли цели развития

-был ли план личного развития рентабельным.

-нужен ли новый план для дальнейшего усовершенствования профессиональных навыков. Известно, что в литературе выделяют следующие виды коучинга: индивидуальный, групповой, управленческий, коучинг для отдельно взятого проекта. В таблице 1 представлены отдельные виды коучинга.

Таблица 1 – Виды коучинга и применяемые методы

Вид коучинга

Метод обучения

Индивидуальный

Направлен на приобретения опыта . на приобретение опыта. Систематическое планирование обучения. Основу планирования составляет индивидуальный план профессионального обучения, в котором изложены цели обучения.

Групповой

Метод обучения руководящих кадров, основанный на решении конкретных задач из производственной практики. Моделирование организационной проблемы, которую должны решить участники группы. Данный метод позволяет соединить теоретические знание и практические навыки, предусматривает обработку информации, конструктивно- критическое мышление, развитие творчества в процессах принятия решения Использование деловых игр дает возможность обладателям ролей вырабатывать альтернативные точки зрения.

Управленческий

Ориентирует сотрудников на повышение эффективности работы и развития организации. Активный метод обучения (семинары, конференции). Позволяет участвовать в дискуссиях, вырабатывает способы поведения в различных ситуациях.

Для отдельно взятого проекта

Специалисты разрабатывают конкретные решения по проблемам управления организации. Разработанные в группах предложения передаются руководству организации, которые рассматриваются.

Системный

Аналогичен групповому, но проводимый с лицами, между которыми существуют системные связи ( коучинг организационного развития, корпоративный) с целью учесть интересы организации в целом и иметь свою специфику на каждой иерархической ступеньке.

Коучинг имеет ряд преимуществ, к которым следует отнести: улучшение производительности, повышение эффективности обучения персонала, высокая гибкость и адаптивность к изменениям, быстрота принятия верного решения в критических ситуациях.

Конечный результат менеджмента методом коучинга можно сформулировать так: достигается связь персональных целей и целей организации. Работники начинают понимать, что они достигают своих целей в организации, начинают жить в ней, работать ради организации. Современное управление в стили коучинга- это новый взгляд на персонал организации, где каждый сотрудник является творческой личностью, способный самостоятельно решать задачи, проявлять инициативу, делать выбор, брать на себя ответственность и принимать решения.

Просмотров работы: 2646