СВАРКА ЧУГУННЫХ КОНСТРУКЦИЙ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

СВАРКА ЧУГУННЫХ КОНСТРУКЦИЙ

Бикбаев Р.Д. 1
1Астраханский Государственный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Чугун - сплав железа с содержанием углерода от 2 до 5 %. Лишь небольшое количество углерода затвердевает в железе. Остальная часть присутствует в виде цементита (железо-углеродный компонент) или графита (чистый углерод). В общем, литые детали обладают большим пределом прочности при сжатии и хорошими демпфирующими свойствами. Более того, данные детали могут быть произведены с помощью металлорежущего станка. Высокое содержание углерода в значительной степени влияет на свариваемость.

Что касается сварки чугуна, то здесь существуют отличия между производственной сваркой и ремонтной сваркой. Производственная сварка подразумевает изготовление всех сварных швов до поставки товара конечному потребителю для обеспечения необходимого качества литого изделия или его составных частей. Ремонтная сварка применяется на литых конструкциях, которые были повреждены в процессе эксплуатации. Поврежденные части из чугуна (напр. трещины, разрывы, стертые поверхности) могут быть восстановлены благодаря ремонтным сварочным швам.

Часто используемые нелегированные или низколегированные чугуны:

  • Чугун с пластинчатым графитом (GJL);

  • Чугун с глобулярным графитом (GJS);

  • Белый ковкий чугун (GJMW);

  • Серый ковкий чугун (GJMB).

Существуют две технологии, применяемые при сварке чугуна. При горячей сварке используется присадочный материал и предварительный нагрев (от 550˚ С до 700˚С), что приводит к образованию металла шва такого же (либо подобного) типа. В связи с высокими температурами предварительного нагрева диапазон работ может увеличиваться.

Холодная сварка – это вид сварки с использованием присадочного материала различного типа и без подогрева, либо подогрева на невысоких температурах. Преимуществами холодной сварки является меньший диапазон работы, также воздействие более низких температур. Однако ремонтная сварка часто применяется без демонтажа конструкции. При холодной сварке необходимо соблюдать следующие технологии:

  • При наличии трещин, необходимо подготовить детали для предотвращения возможного распространения трещин во время сварки.

  • Подготовка стыка должна быть проведена таким образом, чтобы части полностью состыковывались друг с другом, если возможно. V-образный стыковой шов с одним криволинейным скосом двух кромок и Х-образный стыковой шов с двумя криволинейными скосами двух кромок с притуплённой кромкой в 2 мм у вершины сварного шва приемлемы при большей толщине стенок.

  • Литейная корка должна быть удалена в области сварного шва.

  • Необходимо обеспечить равномерный нагрев изделия в процессе сварки.

  • Осторожный равномерный нагрев необходим в случае больших размеров составных частей.

  • Необходимо использовать электроды с меньшим диаметром, чтобы поддерживать небольшую температуру при сварке.

  • Необходимо производить сварку, изготавливая сварные швы малой длины, которые не должны превышать диаметр электрода более, чем в 10 раз.

  • В случае с составными частями больших размеров, сварка должна производиться при различных позициях сварки, для равномерного нагрева изделия.

  • По окончанию сварки швы малой длины должны быть отчеканены слегка для снижения давления.

  • По окончанию сварки составные части должны медленно остыть и затем быть соответственно защищены.

Просмотров работы: 960