АНАЛИЗ НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ В БЮДЖЕТ ЯНАО - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

АНАЛИЗ НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ В БЮДЖЕТ ЯНАО

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Основным финансовым ресурсом государства являются налоговые доходы. Действенное и качественное налоговое администрирование, позволяющее обеспечить наиболее полное поступление налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации в условиях оптимального сочетания методов налогового регулирования, планирования, стимулирования и налогового контроля, используя законодательно закрепленные методы и формы, регламентирующие исполнение законодательства по налогам и сборам является основой эффективного государственного управления [2].

Как известно, налоги обеспечивают фискальные потребности государства и служат эффективным инструментом государственного регулирования социально-экономических отношений. Поэтому необходимо постоянно совершенствовать налогообложение доходов граждан.

Согласно данным Управления ФНС по ЯНАО за январь – август 2012 года налоговыми органами Ямало-Ненецкого Автономного округа в бюджетную систему Российской Федерации мобилизовано налогов и сборов с учетом поступлений от Межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам (включая платежи в государственные внебюджетные фонды) 405 862,5 млн. рублей, что составляет 130% к уровню 2011 года. Из них: в федеральный бюджет перечислено 76% от всех поступлений, в территориальный бюджет – 24%.

Поступления налоговых и неналоговых доходов в федеральный бюджет составили 310 223,5 млн. рублей, что составляет 143% к уровню 2011 года, в территориальный бюджет – 95 639 млн. рублей, что на уровне аналогичного периода прошлого года.

В региональный бюджет Ямало-Ненецкого автономного округа поступления налогов и сборов составили 81 158 млн. рублей, из которых в окружной бюджет Ямало-Ненецкого автономного округа поступило 70 627 млн. рублей или 87%, в бюджеты муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа 10 531 млн. рублей или 13%.

Уровень поступления налогов и сборов в региональный бюджет по состоянию на 01.09.2012 по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составляет 102,5%. При этом, темп роста поступлений в окружной бюджет Ямало-Ненецкого автономного округа составил 103,5%, в бюджет муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа 96%.

Структурный состав налоговых и неналоговых доходов федерального бюджета выглядит следующим образом, 98,8% поступлений или 306 647 млн. рублей в январе – августе 2012 года обеспечено:

- налогом на добычу полезных ископаемых – 234 095 млн. рублей или 75,5%;

- налогом на добавленную стоимость – 72 552 млн. рублей или 23%.

По видам налогов, формирующим основную часть налоговых доходов территориального бюджета, самыми значимыми являются: налог на прибыль организаций 49%, налог на имущество организаций 24% и налог на доходы физических лиц 24%, их поступления составили 92 902 млн. рублей или 97% от всех поступлений в территориальный бюджет [3].

При рассмотрении данных по работе налоговых органов Ямало-Ненецкого автономного округа можно отметить рост экономических показателей, повышение эффективности налогового администрирования, положительную динамику налоговых поступлений в бюджет.

К основным приоритетным направлениям в работе налоговых органов можно отнести такие показатели, как:

- повышение качества прогнозирования поступлений администрируемых доходов во все уровни бюджета с целью исполнения индикативных показателей;

- повышение эффективности деятельности по представлению интересов налоговых органов в судах за счет повышения качества доказательственной базы;

- клиентоориентированный подход в работе налоговой службы. Создание комфортных условий для исполнения налогоплательщиками обязанности по уплате налогов;

- повышение эффективности налогового администрирования, способствующего росту поступлений [1].

Как видно из приведенных выше данных уровень поступлений в бюджет, по сравнению с 2011 годом, увеличились, но не стоит останавливаться на этом. Фискальная функция является основной в деятельности налоговых органов, а налоги и сборы играют важную роль для развития страны. Эффективность системы налогового администрирования определяется исходя из того, насколько согласованы интересы государства и налогоплательщиков в ходе реализации налогового процесса, что, в свою очередь, характеризуется уровнем экономики. В связи с этим стоит разработать и внедрить инструменты и механизмы, которые в конечном итоге приведут к улучшению экономики страны. Реализация таких действий совершенствования системы налогового администрирования позволит улучшить не только налоговую системы и систему налогового администрирования, но и создаст предпосылки для динамичного и положительного роста национальной экономики.

Литература

  1. Белоусова С. В. Оптимизация и минимизация налогообложения [Текст]: практическое пособие / С. В. Белоусова. - М.: Вершина, 2010. - 152 с.

  2. Николаева Т.П. Бюджетная система РФ [Текст]: учебно-практическое пособие/ Т. П. Николаева. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2010. – 380 с.

  3. Управление федеральной налоговой службой по ЯНАО [Электронный ресурс]: Режим доступа: URL: http://www.r89.nalog.ru/statistic/

Просмотров работы: 3375