МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРАКТИКА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТА - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРАКТИКА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В Российской Федерации с владельцев транспортных средств взимается транспортный налог. Транспортный налог является региональным налогом, и его величина зависит от мощности двигателя транспортного средства.

В США нет четкого понятия транспортного налога. Анализируя структуру налогов можно отметить, что среди налогов на потребление выделяются такие, как налог - на регистрацию автомашин, налог на парковку автомобиля, акциз на топливо, налог за пользование автострадами [2].

В составе акцизов на топливо выделяют особую группу акцизных сборов включающую в себя транспортные налоги. Это связано с тем, что в состав данного налога включена стоимость топлива. В связи с этим сбор налога с владельцев транспортных средств осуществляется с объема потребляемого топлива[4].

Налогообложение транспорта в Германии осуществляется с помощью налога на автомобили, который относится к числу основных налогов Германии. Данный налог имеет ярко выраженный стимулирующий характер, а именно стимулируется использование автомобилей с бензиновыми моторами или дизельными (но особенно низким выбросом загрязняющих веществ), а также использование катализаторов. Сегодня в Германии налог на автомобили зависит от двух факторов: от объёма цилиндра, то есть мощности двигателя, и наличия (либо отсутствия) катализатора. Так, при объеме цилиндра двигателя 100 куб. дециметров владелец автомобиля с катализатором оплачивает налог в 3 раза меньше, чем без него. Владельцы менее мощных машин оснащенных катализатором, от налога на автомобили освобождены [1].

Во Франции, так же как и в США нет понятия «транспортный налог». При регистрации нового транспортного средства владелец уплачивает в бюджет пошлину, величина которой зависит от мощности двигателя автомобиля (а не от объема, как в Германии). Владельцы большинства автомобилей должны платить за каждый грамм СО2, который выбрасывает автомобиль в атмосферу. От уплаты этого разового налога освобождены владельцы автомобилей, которые выделяют менее 200 грамм газа на километр. Денежные средства, собранные с «выхлопа», направляются на финансирование экологических программ Франции. Так, на техпаспорт «Порше турбо 911» с объемом двигателя в 420 л.с. (выхлоп 339 граммов Со2 на км) кроме, примерно, 800 евро (обычный тариф) действует и «экологическая» нагрузка в 584 евро [4].

В Японии существует три вида транспортного налога. Первый при покупке автомобиля - около 5 процентов от стоимости. Второй - при регистрации. Данный разовый налог исчисляется в зависимости от объема двигателя и массы автомобиля. Для того, чтобы «поставить на учет» автомобиль с двигателем объемом 2,5 литра, платёж составит около 500 долларов. Третий вид налога - уплачивается ежегодно. Величина налога варьируется в зависимости от массы и объема двигателя. У владельцев компактных автомобилей размер налога составит около 5000 йен (54 доллара), а у собственников автомобилей марки «Land Cruiser» - 50 000 йен. Средства от налога, направляются на поддержку и поощрение перспективных разработок в автомобильной сфере [4].

Таким образом, в данной статье продемонстрировано налогообложение транспорта на примере стран США, Германия, Франция, Япония. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что налогообложение транспортных средств в России и рассмотренных стран имеет значительное отличие.

Литература

  1. Антонова О.В. Налоговые системы зарубежных стран [Текст]: учебник для вузов / О.В. Антонова. – Хабаровск.: РИЦ ХГАЭП, 2011.-230 с.

  2. Попова Л.В. Налоговые системы зарубежных стран [Текст]: учебно-методическое пособие / Л.В. Попова.- М.: Дело и Сервис, 2011. – 368 с.

  3. Филимонова Н.С. Налогообложение транспортного налога [Текст]: учебное пособие / Н.С. Филимонова. - М.: Магистр, 2011.-266 с.

  4. Взимание транспортного налога в зарубежных странах [Электронный ресурс] // Российская газета: сайт. – Режим доступа: http://www.podatinet.net

Просмотров работы: 3834