МЕСТНЫЕ НАЛОГИ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

МЕСТНЫЕ НАЛОГИ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
История развития местных налогов в нашей стране берет свое начало в XV в. Именно тогда в России начинает складываться двухзвенная бюджетная система унитарного государства, состоящая из великокняжеской казны (бюджета государства) и местных бюджетов, которые соответственно формировались за счет княжеских (т.е. государственных) налогов и местных сборов [2].

Местные налоги - обязательные платежи физических и юридических лиц, поступающие в бюджеты административно территориальных единиц. Местные налоги являются элементом налоговой системы страны [1] и установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.

В г.Тюмени нормативными актами муниципального образования осуществляется регулирование взимания следующих местных налогов:

1. Земельный налог (предусмотрен Положением о местных налогах города Тюмени (утверждено Решением Тюменской городской Думы от 25 ноября 2005г. №259) с изменениями внесенными решением, Тюменской городской Думы от 26.10.2012 № 927);

Земельный налог - дифференцирован в зависимости от вида земель, их целевого назначения и пользователей (порядок зачисления определяется законодательством о земле). Он включает в себя: - земельный налог на арендную плату за земли сельскохозяйственного назначения, включая сельскохозяйственные угодья в составе лесного фонда; - земельный налог и арендную плату за земли несельскохозяйственного назначения; - доходы от централизации средств земельного налога и арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения, земли городов и других населенных пунктов; - возмещение потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием сельскохозяйственных угодий. Плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, которым предоставлена земля в собственность, владение, пользование на территории Тюмени [4].

2 Налог на имущество физических лиц (налогоплательщики, объект налога, налоговая база, ставки, порядок и сроки уплаты) установлены Законом РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09 декабря 1991г. (ред. от 29.06.2012) и Положением о местных налогах города Тюмени (утверждено Решением Тюменской городской Думы от 25 ноября 2005г. №259) с изменениями внесенными решением, Тюменской городской Думы от 26.10.2012 № 927) [3].

Налог на имущество с физических лиц - дифференцирован в зависимости от объекта налогообложения. Сумма платежей по налогу зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения. Плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: - жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения; - самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, катера, мотосани, моторные лодки и другие водно-воздушные транспортные средства (за исключением весельных лодок).

Проанализируем поступление земельного налога и налога на имущество физических лиц города Тюмени за период 2006 - по декабрь 2012 гг .

По данной диаграмме, можно увидеть как увеличение, так и сокращение поступления налога на имущество физических лиц за 7 лет. Самое наименьшее поступление, было за 2011 г. и оно составило 38829 тыс.руб. Самое наибольшее поступление замечено в 2009 г. и оно составило 146028 тыс.руб. Что касается 2012 г., то год ещё не закончился, значит данные о поступлении могут измениться, но поступления уже примерно в два раза больше прошлого 2011 года., значит наблюдается рост поступлений.

По данной диаграмме видим, что самое маленькое поступление, было в 2006 г. и оно составило 475153 тыс. руб. Наибольшее поступление отмечено в 2010 г. - это 1004572 тыс. руб. Что касается 2012 г., то год ещё не закончился и данные о поступлении могут измениться и возможно поступлений будет больше чем в 2011 году [5].

Отметим, что бюджет Тюменской области стабильно растёт, но это не так, спад по двум местным налогам начался 2009-2010 г., как раз тогда, когда экономический кризис кончился. Так же, «Тюмень не перестает быть нефтяной столицей. Регионом, интересным только за счет природных ресурсов [6].

Теперь встаёт вопрос, как увеличить собираемость местных налогов?

В отношении организаций и бизнесменов можно приостановить операции по их счетам для исполнения решения о взыскании налога и/или сбора или наложить арест на их имущество. В соответствии со ст. 76 НК РФ такое решение принимается руководителем налогового органа, и оно обязательно для банка. Но перед этим в случае неисполнения организацией в установленные сроки обязанности по обязательным платежам руководству направляется требование об уплате налога.

Почему бы такой механизм воздействия не использовать против индивидуального нарушителя (не предпринимателя) налогового законодательства?

Применять подобную норму в отношении граждан, пренебрегающих обязанностью по уплате имущественных налогов, можно поэтапно.

При неуплате гражданином земельного налога и налога на имущество физических лиц в установленные сроки налоговый орган, как и предусмотрено действующим законодательством, направляет должнику требование об уплате налога.

В случае неуплаты налога в соответствии с этим документом налоговый орган, скажем, через 3 месяца, принимает соответствующее решение и направляет требование уже в адрес работодателя гражданина. Ведь есть текущий поток денежных средств налогоплательщика - это ежемесячно начисляемая ему заработная плата. Есть и налоговый агент - работодатель, который может удерживать и перечислять в соответствующий бюджет задолженность по налогу согласно полученному от налогового органа документу.

Вычеты могут производиться как единовременно, так и по частям. Все зависит от величины получаемой зарплаты и суммы задолженности по налогам. Поскольку существуют установленные законом нормы вычетов из заработной платы налогоплательщика.

Безусловно, описанный механизм требует законодательного закрепления путем принятия дополнений и изменений в действующие законы и кодексы. В частности, надо предусмотреть технические условия обеспечения налоговых органов информацией о месте работы налогоплательщиков, периодичность ее обновления и другое [7].

Принципиально важно понимать, что цель такой меры воздействия на степень собираемости местных налогов - не стремление «загнать в угол», а повышение гражданской ответственности и созидание налоговой культуры общества.

Литература

  1. Брокгауза Ф.А. Энциклопедический словарь [Электронный ресурс] / Ф. Брокгауза // Академик: сайт. – Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/lower/16108 (дата обращения: 19.12.2012).

  2. Местные налоги [Электронный ресурс]: Олбест: сайт . – Режим доступа: http://knowledge.allbest.ru/finance/2c0b65625a3bc68b4c53b88421306d27_0.html (дата обращения: 19.12.2012).

  3. О Положении о местных налогах города Тюмени [Электронный ресурс]: Право: сайт. – Режим доступа: http://docs.pravo.ru/document/view/14266563/ (дата обращения: 19.12.2012).

  4. Механизм формирования доходной части местных бюджетов за счет налоговых поступлений [Электронный ресурс]:Олбест: сайт. – Режим доступа: http://revolution.allbest.ru/finance/00215953_0.html (дата обращения: 19.12.2012).

  5. Сводные отчеты по формам статистической налоговой отчетности [Электронный ресурс]: УФН по Тюменской области: сайт. – Режим доступа: http://www.r72.nalog.ru/statistic/sv_otch72/3734719/ (дата обращения: 19.12.2012).

  6. Тюменская область: снизилась сумма налоговых поступлений [Электронный ресурс]: Альянс Медиа: сайт. – Режим доступа: http://www.allmedia.ru/newsitem.asp?id=931629 (дата обращения: 19.12.2012).

  7. Как увеличить собираемость местных налогов [Электронный ресурс]: Экономическая газета: сайт . – Режим доступа: http://www.eg-online.ru/article/57203/ (дата обращения: 19.12.2012).

Просмотров работы: 2763