Обсуждение работы РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СПОРТСМЕНА - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

Обсуждение работы РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СПОРТСМЕНА

Чайкин К.Г. 1
1Таганрогский государственный педагогический институт им. А.П.Чехова
  • Кичигина Светлана Валентиновна 14.03.13 в 13:28 #
    Интересная информация. Как я поняла, координационный аппарат - это целостная система биомеханических процессов, а если какая-либо из групп координационных способностей нарушена, либо работает недостаточно эффективно по сравнению с другими (к примеру, проблемы с равновесием), как это отражается на двигательной деятельности в целом?
    • Чайкин Константин Георгиевич 14.03.13 в 23:44 #
      Естественно негативно, т.к. сохранение устойчивости тела (равновесие) необходимо при выполнении любого двигательного действия. Вообще-то все три группы координационных способностей развиваются одновременно, в процессе выполнения упражнений, направленных на развитие этих самых способностей. Однако возможно и акцентировано развивать какую-либо из групп, в частности вторую группу, к которой относится способность поддерживать статическое и динамическое равновесие. Первое проявляется при длительно
      • Кичигина Светлана Валентиновна 19.03.13 в 22:23 #
        Хм...ходьба по наклонной плоскости с уменьшением ширины опоры - это сильно) особенно, если это бордюры, а если еще и после серии кувырков, то вообще - пушка. Вы говорите, что все три группы координационных способностей развиваются одновременно, то есть связь между группами прямая? и развивая какую-либо одну группу, две других соответственно будут развиваться? Или все-таки обратная, и необходимо уделять внимание каждой из групп, чтобы одна не развивалась за счет другой?
        • Чайкин Константин Георгиевич 21.03.13 в 01:26 #
          Одна за счет другой развиваться не может априори. Просто все дело в том, что физические упражнения, призванные развивать координационные способности какой-либо из групп, одновременно развивают способности двух других, но в меньшей степени. Исключением можно считать лишь упражнения на развитие способности сохранять статическое равновесие, то есть упражнения на поддержание поз, да и то, лишь отчасти, потому что они одновременно развивают способности третьей группы, то есть способности выполнять дв
  • [email protected] 15.03.13 в 13:21 #
    Интересно, а почему в работе не раскрыта тема влияния алкоголя и подобного рода веществ, а также стимулирующих препаратов на развитие координационных способностей? Прокомментируйте, пожалуйста, данный вопрос.
    • Чайкин Константин Георгиевич 15.03.13 в 14:50 #
      Вообще эта тема заслуживает отдельного научного исследования, потому что, в принципе, влияние алкоголя на организм человека, в части развития координационных способностей не рассматривался с научной точки зрения, однако в практическом плане, даже из исторических примеров нам известны факты применения алкоголя и веществ, обладающих сходным воздействием в подготовке воинов. Например известно, что в традициях "Запорожской Сечи" употребление алкоголя было связано не только с традициями застолья, н
  • Михайлова Наталия Владимировна 15.03.13 в 23:44 #
    Хотелось бы узнать, возможно ли развивать двигательно-координационные способности ребенка при медицинском ограничении двигательной активности. Может ли в этом случае что-то дать практика йоги?
  • Чайкин Константин Георгиевич 16.03.13 в 01:14 #
    Вообще-то, если ребенку, по медицинским показаниям, необходимо ограничивать двигательную активность, то выполнение упражнений на поддержание поз в какой-то мере будут полезны, однако, в данном случае развиваться будет преимущественно способность поддерживать статическое равновесие и в меньшей степени способность регулировать пространственные, временные параметры движений, а о развитии способности регулировки динамических параметров речь уже не идет, так же как и способности выполнять двигательн
  • Статья интересная,но у меня возник вопрос,можно ли ребенка в дошкольном возрасте отдавать в какой-либо активный вид спорта,ведь по Вашим словам "дети дошкольного возраста обладают низким уровнем развития координации, нестабильной координацией симметричных движений",не навредит ли данный фактор дошкольнику в его физическом развитии?
    • Чайкин Константин Георгиевич 17.03.13 в 01:30 #
      В целом, основная задача физического воспитания состоит в том, чтобы подготовить человека к жизни в широком понимании этого слова, то есть, результативная сторона физического воспитания - это достигнутый уровень физической подготовленности членов общества к различным видам деятельности и достигнутый уровень здоровья. Ведь понятно, что из ста занимающихся каким-либо видом спорта, только два, может быть три человека действительно станут профессиональными спортсменами и достигнут высоких результат
  • yug yugyug yugyug.k 18.03.13 в 13:40 #
    сложно-координационные упражнения влияние на Психосоматическое состояние спортсмена ? особенно возрастной группы 4-6 лет
    • Чайкин Константин Георгиевич 21.03.13 в 02:16 #
      Психосоматическое состояние спортсмена - безусловно очень важная составляющая успешности решения стоящих перед ним и его тренером задач в процессе подготовки к соревнованиям и длительного тренировочного процесса. Общее психическое состояние, стресс, вызываемый различными причинами, начиная с экстремальных (стихийные бедствия, спортивные неудачи, межличностные конфликты, острая конкуренция, смерть члена семьи), до не столь значимых (например, необходимость перемены жизненного стереотипа, опаснос

Обсуждение работ закрыто!