Мерой для оценки оказанных услуг является подтверждение соответствия согласно установленному техническому регламенту, имеющему законодательную основу (легитимность).
Введение технического регламента на оказание транспортных услуг позволит гармонизировать отношения между контрагентами, в рамках установленных законом требований [1].
В Российской практике имело место административное и хозяйственное регулирование взаимоотношений между поставщиком транспортных услуг и потребителем, которые в случае недоразумений не имело легитимной основы для адекватного разрешения споров, носящих материально – денежный характер.
Практика оказания транспортных услуг в развитых странах основана на законодательном установлении объема и качества, а так же на сертификации оказания транспортных услуг, что упорядочивает ведение предпринимательской деятельности в этой сфере.
Президент Российской Федерации в послании Федеральному собранию Российской Федерации неоднократно ставил задачи о повышении конкурентоспособности, путем установлении регулирования с использованием технических регламентов без которых задачи упорядочения развития предпринимательской деятельности невозможно разрешать в условиях фактического блокирования существующего с 27 декабря 2002 года Федерального закона № 184-ФЗ «О техническом регулировании» [2].
Закон исчерпывающе определяет права и обязанности участников отношений, необходимые для цивилизованного упорядочения социально-экономических действий, возникающих между контрагентами. Не исключение из сферы применения данного закона является деятельность по оказанию транспортных услуг, о чём свидетельствует ст. 1 в главе 1данного закона [3].
Законом предусматривается конкретизация основных требований к перевозчикам:
- официальное признание органами по аккредитации комплекса компетентности предпринимателя в выполнении услуг;
- способность обеспечить безопасность производства транспортной продукции для грузов и пассажиров во избежание недопустимого риска, связанного с причинением вреда грузам и здоровью граждан, нанесению вреда окружающей среде;
- перечень минимально допустимых обязательных требований к качеству и объему (как количественному показателю) транспортной работы;
Основной целью данного закона является формализация двусторонней ответственности контрагентов за цивилизованные социально – экономические действия, неисполнение или ненадлежащее выполнение которых может стать предметом судебного разбирательства.
Наличие технического регламента в данной деятельности является революционным явлением за десятилетний период со дня принятия Федерального закона «О техническом регулировании», внедрение, в практику которого сдерживает отсутствие научно обоснованных социально – экономических нормативов, разработанных и утвержденных в установленном порядке. Без них не состоится переход от существовавших ранее к принципиально новым правилам легитимного нормирования социально – хозяйственных отношений в Российском обществе.
Таким образом, проблема ступенчатой системной разработки технических регламентов на оказание качественных транспортных услуг продолжает оставаться важной и актуальной, как для решения социально – экономических, так и народно – хозяйственных задач на уровне стандартов мирового уровня.
Библиографический список
Демьянович И. В. Экспертные методы решения проблем качества транспортных услуг / И.В. Демьянович // Проблемы современной экономики № 1 (37), 2011.
Источник: http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=3530
Гудков А. Госдума и правительство поделили техрегулирование в пользу крупного бизнеса. / А. Гудков // Коммерсант № 43/П (3619) от 19.03.2007.
Источник: http://www.kommersant.ru/daily/36229
Федеральный закон от 27.12.2002 № 184 – ФЗ «О техническом регулировании» (ред. от 28.07.2012).