ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ФИЗИКЕ: ЗА И ПРОТИВ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ФИЗИКЕ: ЗА И ПРОТИВ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Тест – это система заданий для оперативного контроля. Достоинства тестов:
  • Оперативность и экономичность. Тест состоит из серии кратких заданий, на выполнение каждого из которых требуется не более 0,5 мин, тестированию подвергается одновременно группа испытуемых.

  • Возможность компьютеризации. Существуем масса компьютерных программ для составления тестов.

  • Надежность. Тест дает возможность учителю проверить весь объем изученного материала и быстро диагностировать овладение учебным материалом учащимися.

  • Объективность. Исключается субъективность оценки, тест ставит всех испытуемых в равные условия.

  • Развитие интуиции и логического мышления. При ответе на некоторые вопросы приходится использовать метод исключения заведомо неверных ответов, что способствует развитию логического мышления.

  • Количественно-квалифицированный характер оценки. Хороший тест позволяет различать не только 3 категории учащихся: отличник, середнячок, двоечник, но и хорошо дифференцировать учащихся на «просто способных» от «очень способных», отличать «безнадежных» от «небезнадежных».

  • Психологическая адекватность. Ученик заинтересован в результате, у него не возникает обиды ни на кого, кроме себя при неважном результате тестирования.

Но у тестовой проверки знаний есть недостатки, значительно ограничивающие сферу ее употребления: невозможность получить информацию о ходе размышления учащихся, поскольку известен лишь конечный результат, некоторые аспекты подготовки учащихся по физике не поддаются тестовой форме контроля (экспериментальные умения).

Таким образом, тестирование не может решить всех задач, связанных с контролем знаний учащихся по физике, его целесообразно сочетать с другими методами и формами контроля знаний.

Просмотров работы: 1239