У разных людей превалируют различные виды памяти. Общепринято выделение видов памяти по длительности хранения информации. Эффективность памяти определяется её воспроизведением. Кратковременная и долговременная память различаются также и по количеству материала, который удерживается в памяти. Эта характеристика называется объёмом, или ёмкостью памяти. Объем и длительность хранения являются зависимыми параметрами.
Цель нашей работы явилось исследование различных видов памяти у школьников.
Исследование проводилось среди учащихся 11-12 летнего возраста. В ходе исследования было использовано три вида тестов для оценивания:кратковременной (словесной) вербальной памяти;объёма и точности кратковременной зрительной памяти;продуктивности долговременной памяти.
Приоценка кратковременной вербальной памяти выявили,что у 57% учащихся средняя продуктивность кратковременной памяти и 43 % имеют этот показатель на уровне ниже среднего. Учащихся, показавших продуктивность кратковременной памяти на уровне выше среднего, в данном классе не оказалось. У мальчиков преобладает продуктивность кратковременной памяти ниже среднего (56%), а у девочек преобладают средние показатели (64%).
При анализе показателей объёма и точности кратковременной памяти выявили, что значения средние и выше среднего одинаковые (43%), а показатели ниже среднего наблюдаются лишь у 13% учащихся.По нашим данным 56% мальчиков имеют средние показатели, а 50% девочек показатели выше среднего.
Объём долговременной памяти является низким лишь у 4% учащихся, средним у 55%, выше среднего у 41% школьников. Если же рассмотреть объем долговременной памяти в зависимости от пола мы видим, что показатели, охарактеризованные как средние и ниже среднего, находятся в пределах близких значений, как у мальчиков, так и у девочек. Высокий объем долговременной памяти был выявлен у 8% девочек. Проанализировав полученные данные можно сделать вывод, что этот показатель лучше у девочек.
Таким образом, в ходе исследования выявили, что у девочек объем и точность кратковременной памяти выше, чем у мальчиков. У подавляющего большинства учащихся средний объем долговременной памяти.