РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «САВОС» - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «САВОС»

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Любая фирма, вступающая на рынок, прежде всего, сталкивается с препятствием, которое заставляет ее четко подстраивать и регулировать свою деятельность под параметры рынка. Это препятствие - другие фирмы, так же осуществляющие свою деятельность на данном рынке, то есть конкуренты. Взаимоотношения между ними определяют понятием «конкуренция».

Повышение конкурентоспособности предприятий необходимо для их успешного функционирования в условиях рыночной экономики и предполагает постоянный анализ ряда влияющих факторов с целью поиска путей ее повышения в перспективе. [1]

Актуальность данной работы заключается в том, что продовольственный рынок перенасыщен одинаковой продукцией, и чтобы потребитель заметил какой-то продукт, производитель разрабатывает изюминку, которая будет только в его продукции. Тогда покупатель запомнит и не забудет изделие, который ему был по душе.

В качестве объекта данной работы было выбрано предприятие ООО «САВОС». Предметом данного исследования являются процессы и методы оценки конкурентоспособности товаров ООО «САВОС» и повышения её уровня.

Целью данной работы является исследование уровня конкурентоспособности товаров ООО «САВОС» и разработка практических рекомендаций по повышению её уровня.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

- рассмотреть понятие конкурентоспособности товара и методы её оценки;

- проанализировать линейку продуктов, представленную компанией ООО «САВОС»;

- оценить факторы, влияющие на конкурентоспособность товара ООО «САВОС»;

- предложить практические рекомендации по повышению уровня конкурентоспособности товара предприятия.

Фирма, ориентирующаяся на успех, должна ставить своей целью не только удовлетворение спроса потребителей на товары или услуги, в центре ее внимания должна быть цель разработки и реализации собственной конкурентной стратегии.[2]

Конкуренция - (от лат. concurrere - сталкиваться) - это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей.

Каждая компания, которая хочет иметь шансы выстоять в случае каких-либо существенных изменений в конкурентной ситуации, должна постоянно анализировать свое конкурентное положение относительно членов своей стратегической группы и других групп.
Конкурентной средой - называется рынок или его сегмент, где продавцы свободно соперничают за право продать товар покупателю. То место, которое занимает конкурент, те показатели, которых ему удалось достичь в ходе конкурентной борьбы, определяет его конкурентную позицию.

Конкурентная позиция - сравнительная характеристика основных рыночных параметров предприятия и его товара относительно конкурента. Для определения конкурентной позиции используются количественные характеристики и, в частности, статистические показатели.[3]

Американский маркетолог А. Литтл выделил несколько ступеней конкурентной позиции: доминирующая, сильная, благоприятная, надежная, слабая, нежизнеспособная:

1. Доминирующей считается конкурентная позиция, обеспечивающая возможность влияния на рынок в целом, где предприятие занимает большую часть рынка. (=<65%)

2. Сильная позиция заключается в возможности диктовать свои условия рынку и влиять на конкурентную среду.

3. Благоприятная конкурентная позиция создает предпосылки получения выгодных условий реализации собственной продукции, имеются возможности расширения рынка.

4. Надежной можно считать позицию, обеспеченную товарными и финансовыми ресурсами и устойчивую к колебаниям рынка.

5. Слабая позиция в конкуренции - обычно небольшая доля рынка, имеющая к тому же тенденцию к сокращению. Нет конкурентоспособного товара и надежного способа дистрибьюции.

6. Нежизнеспособную позицию представляет предприятие, недостаточно обеспеченное ресурсами и не имеющее возможность расширять торгово-сбытовую деятельность.[4]

Компания ООО "САВОС", одна из первых начала завоевывать Владивостокский рынок полуфабрикатов. За 11 лет работы в производстве никогда не использовались красители, так позиционирует себя компания. Представленный ассортимент продукции, начинается от хорошо известных пельменей «Царских» и до новинок, долма, люля-кебаб, тефтели, зразы, купаты, блинчики фаршированные «Находка», пельмени «Русские», вареники с капустой, котлеты, свиная поджарка, ленивые голубцы, манты, хинкали, а таже 6 видов тортов («Полянка», «Фламинго», «Домашний», «Пьяная вишня», «Отелло», «Миледи») - высочайшего качества, ручного изготовления (практически без использования техники) по старинным рецептам. Компания известна своими пельменями «Царскими», которые полюбил потребитель, но другие продукты не так популярны.[5]

Продукты быстрого приготовления стали незаменимы в современном мобильном обществе. Однако среди многообразия полуфабрикатов на прилавках магазинов нелегко выбрать действительно качественный продукт. Не правы будут те, кто станет судить лишь по упаковке, которая кстати выбрасывается, но покупатель за нее платит. По-внешнему виду продукта - именно здесь нередко кроется подвох... Аппетитный и презентабельный вид зачастую придают мясным полуфабрикатам красители, полуфабрикаты, имеющие розовый оттенок, красноречиво свидетельствуют о том, что в них были добавлены красители. На самом деле сырое мясо окисляется под воздействием кислорода и добавленных в него специй (например, лука) и становится серого цвета. [5]

ООО «САВОС» известная компания на Владивостокском рынке. Большинство данных о ней скрыто. Однако она позиционирует себя как компания, четко отслеживающая качество своей продукции, но для повышения ее конкурентоспособности можно осуществить ряд мероприятий:

1. Реконструкция здания, так история насчитываем ему более 120 лет, а так же обновление производственного оборудования и помещения, с момента его открытия капитального обновления и ремонта не совершалось.

2. Налаживание масштабного сбыта продукции. После обновления оборудования компания сможет увеличить объем производства на высоко востребованную продукции, что в свою очередь даст возможность распространения крупных партий продукции в популярные супермаркеты и гипермаркеты нашего города. На данный момент ассортимент продукции в крупных магазинах скуп и в небольших количествах.

3. Участие в городских праздниках - ярмарках, например, блинчики на масленицу, это позволит покупателям оценить вкус продукции, а также привлечет внимания к проблемам компании и, возможно, появятся спонсоры.

Список литературы

1. Азоев Г. Л. Управление организацией. - М.: ИНФРА - М, 2002

2. Зиннуров У. Г., Ильясова Л. Р. Проблемы оценки конкурентоспособности товаропроизводителей // Экономика и управления (Уфа) - 2008.

3. Максимов И. Оценка конкурентоспособности предприятия//Маркетинг. - 2006. - № 3.

4. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М, 2000.

5. Официальный сайт компании ООО «Савос». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://www.sawos.ru (дата обращения 25.02.2013).

Просмотров работы: 4799