ПУТИ И СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ПУТИ И СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Божерянова В.И. 1, Семчук Н.Н. 1, Николаева Н.И. 1, Орлова Г.А. 1, Архиреева Т.В. 1, Орлова Е.О. 1, Калина Н.В. 2, Волкова В.Н. 1, Сахарова Н.А. 1, Самойленко В.А. 1, Калина В.В. 1
1Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого,
2Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Творческая деятельность является неотъемлемым компонентом развития личности. Отечественная психологическая наука представляет личность как эпицентр индивидуального и социального. Личность обладает индивидуальной активностью, способностью самовыражения, самоактуализации, самоутверждения, а также способностью к творчеству.

В качестве детерминанты развития личности признается деятельность, представляющая собой и источник, и результат, и условие, которое необходимо как для развития общества, так и для развития самой личности.

Даже первые этапы познания ребенком окружающего мира можно рассматривать как процесс изменения мира внутреннего, связанный с эмоциональным переживанием, осознанием увиденного, услышанного, прочувствованного, то есть тоже как процесс творения.

Творческий процесс, в результате которого происходит создание нового – особый, требующий специальной подготовки, мастерства, владения инструментами и технологиями. Именно поэтому развитие творческих способностей личности всегда рассматривалась как одна из важнейших педагогических проблем.

Из всех видов творческой деятельности наиболее доступной и интересной для детей является художественная. По своей структуре она представляет собой достаточно сложный процесс создания, хранения и передачи специфической информации. Различают три звена этого процесса:

1. Деятельность творения, создания художником произведения, в котором содержится специфическая информация, закрепленная на носителе для хранения и закодированная для передачи обществу.

2. Само произведение искусства, как продукт творческой деятельности. В нем и содержится информация, которую передал художник.

3. Восприятие произведения личностью, в процессе которого информация раскрывается для осознания. Этот процесс требует особых знаний и соответствующей подготовки личности (зрителя, слушателя, читателя).

Одной из важнейших функций педагогического процесса является передача обучаемым опыта предыдущих поколений, методов обучения и самообразования. Фактически именно в процессе овладения культурой личность может реализовать свой творческий и духовный потенциал, в то время как в изоляции от культуры своего народа и всего человечества сделать это невозможно.

Развитие познавательной активности ребенка, навыков творчества, самостоятельности в действиях и мышлении, его системности – очень важный процесс, который, по сути, охватывает круг вопросов, связанных с решением многих жизненных проблем в будущем.

Путь к формированию творческих способностей лежит через навыки самостоятельной работы. Причем, если на первых этапах этого процесса в качестве самостоятельной можно считать работу, выполненную без участия педагога или при его отсутствии. Однако высшие уровни такой деятельности предполагают умение личности без посторонней помощи увидеть проблему, самостоятельно сформировать задачи, выполнение которых необходимо для ее решения, спланировать свою работу, которая и позволит данную проблему решить.

Можно сказать, если это доступно личности, значит, она вполне готова к творческой деятельности.

Просмотров работы: 1235