ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Актуальность. Модернизация современного общества, его ярко выраженная информатизация, процессы глобализации обусловливают необходимость активного использования средств массовой коммуникации в различных сферах человеческой деятельности. На сегодняшний день является общепризнанным тот факт, что основой перехода от индустриального этапа развития общества к информационному являются компьютерные технологии (КТ). Следствие технического прогресса - повышение требований к подготовке профессиональных кадров, в частности к уровню овладения ими иностранными языками. В наше время обществу нужны современно-образованные, компетентные специалисты, которые будут использовать новые формы, методы, средства, приемы на уроках. Иллюстрирует мысль народная мудрость: «Не учите детей так, как учили нас. Они родились в другое время. »Поэтому учитель должен рассматривать ученика как индивидуальность со своими взглядами на жизнь, убеждениями и чувствами. Именно применение инновационных технологий на уроках дадут возможность учителю раскрыть способности и таланты школьников, научить их учиться и развивать их потенциал.

Однако анализ современной педагогической теории и практики свидетельствует о неудовлетворительном состоянии обучения иностранному языку на территории Украины. Сегодня только специализированные школы способны обеспечивать подготовку учащихся, которые хорошо владеют иностранным языком. Это требует от образования разработки рациональных технологий обучения иностранному языку на основе применения современных многофункциональных информационных средств. Одним из важнейших направлений информатизации образования является использование возможностей компьютерных технологий для активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, подготовки к жизни в условиях информатизации общества в целом.

Инновационные технологии способны обеспечивать качественно новый уровень образования, кардинально способствовать обновлению системы образования, привести современную школу к гуманизации всей образовательной системы в целом. Гуманизация предполагает создание и использование новых педагогических технологий обучения, направленных главным образом на развитие познавательной активности учащихся.

Целью статьи является изучение возможностей инновационных технологий в обучении английского языков на современном состоянии развития системы образования.

Разработкой и внедрением в учебный процесс инновационных технологий активно занимаются такие исследователи как, Полат Е.С., Дмитреева Е.И., Новиков С.У., Полилову Т.А., Цветкова Л.А. и т. д.

Именно инновационные технологии "обеспечивают учащимся свободный доступ к разнообразной информации, приобретение навыков решения разнообразных проблем на основе их всестороннего исследования и анализа, получения определенных знаний в различных областях" [3, с. 16-19].

"Инновация образования, - как отмечают А.М.Гуржий, В.Ю.Биков, В.В.Гапон, М.Я.Плескач, - это упорядоченная совокупность взаимосвязанных организационно-правовых, социально-экономических, научно-методических, научно-технических, производственных и управленческих процессов, направленных на удовлетворение образовательных информационных, вычислительных и телекоммуникационных потребностей участников учебно-воспитательного процесса "[1, с. 3].

Ученые И.В.Сильчак, И.И.Дмитренко, И.И.Кравченко, Ф.М.Ривкинд, Н.В.Маркус, Н.М.Рошак, исследуя применения компьютера в начальных классах, отмечают, что за его помощью в программах все цветное, подвижное, хорошее [5, с. 38]. Они приводят пример применения компьютера при изучении по программе "Математика" темы "Числа первого десятка. Величина", где предлагается выполнить математике предметов на основе рассмотрения групп предметов. Цветное изображение способствует стремлению ребенка продолжать выполнение тренировочных упражнений, стимулирует активность учащихся, воспитывает в них навыки самостоятельной работы [2, с. 31].

Таким образом, компьютер берет на себя львиную долю рутинной работы преподавателя, высвобождая ему время для творческой деятельности.

Инновационные формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка включают: изучение лексики; отработки произношения, изучение диалогической и монологической речи, изучение письменности; отработки грамматических явлений.

Возможности использования Интернет - ресурсов огромны. Проще использования Интернета - это использование его в качестве источника дополнительных материалов для учителя и ученика. Сеть Интернет создает условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации: научный материал, новости из жизни молодежи, статьи из газет и журналов и прочее.

На уроках английского языка с помощью Интернета можно формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников мотивацию к изучению английского языка.

Кроме того, школьники имеют возможность налаживать и поддерживать связи и контакты со своими сверстниками в англоязычных странах.

Учащиеся могут участвовать в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, брейн-рингах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и прочее.

Интернет дает возможность проводить различные проекты в сети, которые способствуют развитию коммуникативных умений и навыков учащихся.

Содержательная основа массовой компьютеризации связана с тем, что современным компьютером является эффективное средство оптимизации условий умственного труда вообще в любом его проявлении. Р. Вильяме и К. Макли в своей статье "Компьютеры в школе" пишут: "Есть одна особенность компьютера, которая раскрывается при использовании его как устройства для обучения других, и как помощника в приобретении знаний, это его бесчувственность. Машина может "дружелюбно" общаться с пользователем и в какие-то моменты "поддерживать" его, однако она никогда не проявит признаков раздражительности и не даст почувствовать, что ей стало скучно. В этом смысле применение компьютеров является, возможно, наиболее полезным при индивидуализации определенных аспектов преподавания. »

Основная цель изучения иностранного языка в школе - формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели (воспитательная, образовательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой главной цели. Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формированию способности к межкультурному взаимодействию, что является основой функционирования Интернета.

Интернет - это международное многонациональное, культурное общество, чья жизнедеятельность основана на электронном общении миллионов людей во всем мире говорят одновременно. Включаясь в него на уроке иностранного языка, мы создаем модель реального общения.

На сегодняшний день новые методики с использованием Интернет - ресурсов противопоставляются традиционному изучению иностранных языков. Для того, чтобы научить общению на иностранном языке, нужно создать настоящие жизненные ситуации, стимулирующие изучения материала. Эту ошибку пытаются исправить новые технологии, в частности Интернет.

Важным требованием на уроке иностранного языка с использованием сети Интернет - является создание взаимодействия на уроке. В методике принято называть это взаимодействие интерактивностью. Термин «интерактивная педагогика» относительно новый: его ввел в 1975 г. немецкий исследователь Ганс Фриц. Лингвистическое толкование слова, представленное в иностранных словарях, свидетельствует, что понятие «интерактивность», «интерактив» пришли к нам из английского языка. «Inter» - между-, сред-, взаимо-, «act»-действовать, следовательно, Interact - взаимодействовать. Интерактивностью в обучении можно считать взаимодействие учащихся, пребывания в режиме беседы, диалога, совместного действия. Соответственно, в дословном понимании интерактивным может быть метод, в котором обучающийся, является участником, который вместе с другими совершает нечто: говорит, управляющей моделирует, пишет, рисует и т.д., т.е. не выступает только слушателем, наблюдателем, а активно участвует в том, что происходит, лично создавая это. Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс только путем постоянной, активного взаимодействия всех учащихся. [4, с.5]

Вывод. Итак, Интернет помогает в формировании умений и навыков разговорной речи, обучая школьников настоящего языка, а также обеспечивая подлинную заинтересованность к изучению иностранного языка, так как интерактивность не только создает реальные ситуации из жизни, но и дает толчок учащимся для того, чтобы они умели реагировать на ситуации с помощью иностранного языка. Таким образом, Интернет развивает индивидуальные качества учеников и создает благоприятную атмосферу для обучения.

Література

  1. Гуржій А.М., Биков В.Ю., Гапон В.В., Плескач М.Я. Аналіз стану комп'ютеризації загальноосвітніх навчальних закладів за 1997-2001 роки //Комп'ютер у школі та сім'ї. - 2002. - № 4. - С.3.

  1. Дмитренко І.І., Кравченко І.І. Використання комп'ютера для відпрацювання навичок усної лічби // Комп'ютер у школі та сім'ї. - 1998. - № 2. - С.31.

  2. Кремень В. Освіта і наука України. Шляхи модернізації. - К.: Грамота, 2003. – С. 16-19

  3. Застосування інтерактивних технологій у навчанні молодших школярів : Методичний посібник для вчителів початкової школи /О. І. Пометун, Л. В. Пироженко, О. А. Біда та ін. — Тернопіль :Навчальна книга – Богдан, 2011. — С. 5.

  4. Сільчак І.В. Організаційно-методичні форми використання комп'ютера у початкових класах //Комп'ютер у школі та сім'ї. - 2000. - № 3. - С.38.

Просмотров работы: 4344