ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТ-СООБЩЕСТВ НА ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ СТУДЕНЧЕСТВА - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТ-СООБЩЕСТВ НА ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ СТУДЕНЧЕСТВА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Словосочетанием «бурное развитие Интернета» уже никого не удивишь. Оно и вряд ли актуальна, потому Интернет уже является основным средством массовой информации, который уступает лишь телевидению, которое, в свою очередь использует первых как источник информации: почти каждый день в новостях или развлекательных программах используются материалы, вложенные в Интернете (это или любительское видео, веселые картинки или кадры с места событий, снятые на камеры мобильных телефонов). Это свидетельствует о больших возможностях Интернета как средства массовой информации, так средства воздействия на ум, сознание и чувства людей.

Интернет - это не только источник информации. Это среда общения, неограниченного общения между пользователями, которое свободно от контроля и цензуры. Конечно, по правилам многих форумах и сайтах запрещено высказывать образу, разжигать межнациональную вражду и дискриминировать по расовым, возрастным или половым признакам, но не все их придерживаются и не все сайты проводят модерацию такого характера. Также главной признак Интернет является анонимность: «анонимность посетителя, - отмечает О.В.Новоженина, - дает великолепную возможность расширения кругозора: я могу узнать о вещах, интерес к которым скомпрометирует меня в реальности. Когда мы находимся в компании друзей, просто на улице, нас всегда волнует вопрос - Какова реакция окружающих на мои действия? ... Анонимность Сети снимает эту проблему, раскрепощает человека, разрушает многие надуманные барьеры и предрассудки, впрочем, важно не перестараться и не Превратить естественное любопытство в навязчивую идею или мания »[1]

Сеть позволяет людям объединяться в различные группы и сообщества по интересам или взглядами и общаться, спорить друг с другом. Немалый успех группы и сообщества имеют социальные сети, которые позволяют пользователям создавать, управлять деятельностью (как виртуальной, так и реальной, как, например, в Беларуси или Ливии) или просто членить и обсуждать разнообразную информацию, изложенную в группе.

Доказано, что информация влияет на психофизиологическое состояние человека. Дадим определение этому понятию. «Психофизиологический состояние представляет собой сложную иерархическую систему, которая саморегулируется, и представляет собой динамическую (по составу и во времени) единство внутренних компонентов (биоэнергетического, физиологического, психического, поведенческого, личностного, социально-психологического), организованных по принципу взаемоспивдии для обеспечения достижения целей деятельности, которые формируются под воздействием интериоризованих человеком как организмом, индивидом, личностью, элементом социума внешних компонентов - социальных, физико-химических факторов среды и деятельности (А. Карпухина). При этом будущим результатом и системообразующим фактором функциональной системы ПФС является достижение субъектом цели деятельности. »

Исходя из этого, можно сделать вывод, что Интернет, не больше и не меньше, влияет на наше бытие и даже физическое состояние.

Как мы отмечали выше, люди имеют возможность объединяться в различные группы как на форумах, так и в социальных сетях для общения и обмена информацией и как следствие влиять на психофизиологическое состояние и качества участников. Во второй части статьи на примере сайта vk.com («В Контакте») нам хотелось сделать небольшой обзор таких групп или сообществ и проанализировать их деятельность и влияние на студенчество.

Начнем с одного из многочисленных паблик «Веселый студент» (578 945 участников). Содержанием этого сайта является преимущественно изображения, содержащие фотографию юношу за алкогольным напитком в руках и надписью, который имеет отношение к студенческой жизни. Также на «стене» этого паблик размещают разнообразные «мемы» и «адвайсы» (кадры из фильмов или компьютерные изображения с определенным утверждением или риторический вопрос). Преимущественно эти изображения имеют юмористический характер, высмеивают некоторые стороны студенческой жизни, которые соответствуют действительности. Но при создании таких изображений нередко используют нецензурные ругательства, не является воспринятым для с точки зрения морали.

Содержание страницы «А Вы знаете» (208 093 участника) составляет интересный факт из любой области знаний, который прикрепляется изображением. С одной стороны, наблюдается положительное влияние на студенчество, но знанием полученную информацию нельзя назвать: фрагментарность информации, отсутствие ее критического анализа лишает необходимости в критическом мышлении и не заставляет думать, что есть пагубным для будущего специалиста в будущем.

Страница «40кг» (999 006 участников) объединяет преимущественно девушек и женщин. Содержанием этой странице есть мотивационные цитаты с фотографиями хрупких и красивых девушек, разнообразные диеты для снижения веса. Вместе с тем наблюдается агрессивное отношение к людям с избыточным весом, имеющиеся оскорбительные изображения и цитаты в их сторону.

На самом деле, содержанием этой страницы является небольшие анекдоты, содержащие нецензурные ругательства, цитаты, выражающие положительное отношение к цинизму, сарказму, эгоизма и считают нормальное обидеть человека.

Страница «National Geographic Россия» (545 847 участников) также содержит разнообразные факты с изображением, но в отличие от «Знаете ли Вы» имеет ссылку на научную статью из одноименного журнала. Также участники имеют возможность разместить фотографии различных уголков Земли, что делает эту страницу довольно познавательной.

Итак, мы проанализировали лишь ничтожную часть из различных групп и страниц социальной сети «В контакте», общая численность которых составляет около 24 млн, а страниц более 2 млн. Но все они похожи друг на друга и позволяют получить представление обо всем разнообразие этих сообществ. Исходя из вышесказанного, влияние этих сообществ имеет как положительный, так и отрицательный характер в зависимости от содержания: студент может либо получить большую мотивацию, под почерпнуть знания или замкнуться в себе, потерять даже связь с социумом.

Литература

  1. Влияние Интернета на сознание и структуру знания. М.: ИФ РАН, 2004. » Алексеева И.Ю. Интернет и проблема субъекта.

  2. Психофізіологія станів людини, Поняття стану людини, Психічний стан, Функціональний і психофізіологічний стан, Психофізіологія - Кокун О.М. Бібліотека українських підручників

  3. http://vk.com/nice_student

  4. http://vk.com/ youknown

Просмотров работы: 1061