ТЕХНОЛОГИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ССОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ТЕХНОЛОГИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ССОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

Шахирева Н.В., Мамай И.В., Васильева В.А.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Актуальность исследования. Современные экономические и социальные условия развития общества выдвигают на первый план проблему совершенствования качества образования. Качество образования характеризует взаимосвязь сферы образования и других сфер деятельности человека, рассматривается на разных уровнях педагогической системы, имеет одновременно универсальный и неоднозначный характер. Современная школа должна обеспечивать возможность успешной социализации молодых людей в обществе с учётом их интересов, индивидуальных возможностей, уровня развития. Однако школа, остающаяся в рамках знаниевой парадигмы, не в состоянии гарантировать это. Возникли противоречия между традиционной системой образования и приоритетом развития человеческой индивидуальности, установкой на самоактуализацию, самореализацию и саморазвитие личности, что привело педагогов к поиску подходов организации образовательного процесса, направленного на выявление и развитие возможностей ребёнка, создание оптимальных условий образования, достижения его нового качества.

Так как мы являемся представителями молодого учащегося поколения и в будущем – педагоги, нас не могут не интересовать проблемы технологизации учебного процесса. Очень важно знать и историю развития педагогических технологий и развитие их в процессе эволюции, знать проблемы, которые существуют и которые мы, возможно, в будущем сможем разрешить. Нас радует, что в современной педагогике технологизация процесса обучения в большей степени связана с построением таких систем обучения, которые обеспечивают полноценное развитие личности обучаемых во всех его направлениях, организовывают учебно-воспитательный процесс сообразно природе деятельности познающего субъекта, помогают ему реализовать все стороны своего человеческого «само».Технологизации обучения посвящены работы известных педагогов (Н.В. Бордовская, В.В. Гузеев, Е.С. Полат, Г.К. Селевко). Становление и начальное развитие обучающей технологии как педагогической категории связано с трудами таких ученых: В.П. Беспалько, Б.С. Гершунский, Г.Р. Громов, А.П. Ершов, В.А. Извозчиков, М.В. Кларин, В.М. Монахов, Н.Н. Суртаева, Н.Ф. Талызина. Но все они обращались к изучению теоретико-методологических вопросов и проблемам моделирования содержания разных педагогических технологий, к разработке ее основных понятий.

Основное изложение. Мы знаем, что технологии образования являются сложными и многоаспектными объектами, а потому их следует рассматривать не только с позиции целостности их структуры, но и деятельности их участников, что является необходимым условием их функционирования, динамического развития на пути к запланированному результату. Педагогическую технологию воспринимают как сложное и многоаспектное явление, требующееся для описания системного подхода. В настоящее время технологию рассматривают как сложную систему, интегрирующую в себе научные принципы, материалы, оборудование и разнообразные производственные процессы, организованные и введение таким образом в современную систему образования, что позволяет достигать поставленных целей.

Результатом технологического обучения является не только овладение какой-то частью информации, заложенной в содержании учебного предмета, но и способами деятельности, человеческими ценностями, отношениями.

Педагогическая технология связана с внедрением в педагогику системного способа мышления, с разработкой систем обучения и реализацией идеи полной управляемости этой системой и прежде всего ее основного звена - учебного процесса. Педагогическая технология проектирует и осуществляет такой учебный процесс, который гарантирует достижение запланированных результатов. Важнейшими факторами такого гарантирования результата обучения являются четко поставленные цели, рациональное управление и оперативная обратная связь.

Новые технологии дают нам возможность шире рассматривать вопросы, которые нас интересуют. Информация излагается для нас в доступном виде, мы можем посмотреть видеозапись, прослушать мелодию и все благодаря технологизации, которая не стоит на месте, а упорно развивается.

Эффективность обучения заметно возрастет, если школьник начнет осмысленно работать над своим развитием, начнет стремиться самостоятельно, находить и устранять свои ошибки – при письме, в речи, в организации собственной деятельности. Для этого ему необходимо научиться исследовать, анализировать собственную деятельность на предмет выявления своих ошибок, чтобы их в дальнейшем не делать, и своих достижений, чтобы их зафиксировать и воспроизводить. Т. е. эффективность обучения напрямую зависит от формирования и развития общеучебных умений и навыков.

Вывод. Бесспорно, технологии в развитии современной школы являются основой личностно-ориентированного подхода в обучении, с научной обоснованностью организовывают учебный процесс и обеспечивают высокую эго эффективность, так как развивают познавательную активность учащихся; но, очень важно в наше время, время компьютеров и машин не потерять те простые человеческие отношения: понимание, лояльность, искренность и прочие качества, которые закладывались в фундамент великой педагогики.

Литература:

  1. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология.- М.: Народное образование, 2000. -240 с.

  2. Куркин Е.Б. Технологизация образования – требование времени // Школьные технологии, 2007.- № 1. - С.22-32.

  3. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие.М.: Народное образование, 1998.- 256с.

  4. Современные образовательные технологии: учебное пособие/под ред. Н.В. Бордовской. – М.: КНОРУС, 2010.- 432с.

Просмотров работы: 7687