ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ Ю. А. БЕЛОГО - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ Ю. А. БЕЛОГО

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Актуальность исследования обусловлена возрастающим интересом общественности к педагогическим персоналиям. В связи с празднованием 100-летия Николаевского национального университета им. В. А. Сухомлинского организовуются исследования студентов по изучению педагогических персоналий, которые сделали весомый вклад в создание и развитие университета.

Значительная часть творческих биографий впервые становится предметом научных исследований. Их исследования позволяют подробно проанализировать историко-педагогические проблемы определенного периода, использовать достижения педагогов-ученых в современном образовательном процессе. Развитие педагогической мысли невозможно без осмысления и осознания исторического опыта. Творческое наследие выдающихся педагогов прошлого и использования передовых педагогических идей позволяет соединить прошлое и современность, что становится важным условием познания педагогической истины.

Среди выдающихся педагогов II половины XX века выступает фигура Юрия Александровича Белого (1925-2007 гг.)

Целью исследования является раскрытие и изучение педагогического опыта, образовательной деятельности и научно-педагогических взглядов Ю. А. Белого.

Юрий Александрович родился 2 февраля 1925 г. в г. Днепроровск в семье учителей. До войны успел закончить 9 классов средней школы в г. Новомосковск Днепропетровской области. Юношей Юрий Александрович попал на фронт, и именно там, среди взрывов и желания выжить, начали пробиваться первые ростки таланта рядового солдата.

В 1945 году Юрий Александрович становится учеником Челябинской средней школы, но заканчивать 10 класс пришлось в городе София (Болгария). Далее становится студентом Всесоюзного политехнического института, потом был педагогический институт, и это только начало его учебного пути.

Участник боевых действий Великой Отечественной войны. Во время пребывания на срочной службе в рядах Советской Армии за рубежом завершил среднее образование - экзамен на аттестат зрелости сдал в 1946 г. в средней школе при миссии СССР в Болгарии.

В 1951 г. получил высшее образование на физико-математическом факультете Николаевского педагогического института имени В.Г. Белинского и в том же году начал работать на кафедре математики, сначала ассистентом, затем старшим преподавателем, доцентом, профессором.

Ученый занимался не только историей науки, но и совершенствованием современной технологии обучения.

Естественно, что вокруг этой неординарной личности собиралась талантливая молодежь. Вместе с учителем она разрабатывала новые образцы контролирующих машин, автоматизированных классов, лингафонных кабинетов, специализированных магнитофонов для изучения иностранных языков. Сейчас этим уже никого не удивишь – все это сегодня в каждом вузе, в школах, в библиотеках. Но первый, кто ввел эти технологии, был Юрий Белый.

Первая научная публикация Ю. А. Белого появилась в 1958 году и была посвящена научной разведке неопубликованного наследия Леонарда Эйлера.

В 1963 году Ю. А. Белый защитил кандидатскую диссертацию на соискание ученой степени кандидата физико-математических наук. Тема диссертации «Элементарная геометрия в неопубликованных материалах Леонарда Эйлера». С 1965 года - доцент, с 1993 года - профессор. В 1976-1982 годах Ю. А. Белый заведовал кафедрой математики.

Перу Ю. А. Белого принадлежали и захватывающие книги о датском астрономе Тихо Браге и немецком математике Иоганне Мюллере.

Из комитета Международной Соросовской программы поддержки образования в области точных наук, в результате объективного и напряженного конкурса, профессору кафедры математики Николаевского государственного педагогического института Юрию Александровичу Белому присужден грант Соросовского профессора. В дипломе, который прилагается, сказано: «В знак признания высокой оценки выдающегося вклада в мировую науку и в преподавание в области точных наук».

Летом 1996 года ученый и педагог, профессор Юрий Белый выступил на Международном конгрессе историков науки, который проходил в городе Льеже. Там он поделился своими исследованиями со многими учеными мира. Доклад был воспринят весьма одобрительно.

Много внимания уделял Ю. А. Белый развитию математики на Украине, истории вычислительной техники, истории астрономии. Он посвятил исследованиям в математике и ее истории более 300 публикаций, из них более 20 книг. Юрий Александрович – ученый мирового масштаба, участник многих международных форумов, ему присвоено звание Соросовского профессора.

Юрий Белый ни разу, ни при каких обстоятельствах не свернул с научного пути. Почти шестьдесят лет верой и правдой служил своей единственной богине - Науке.

Литература:

  1. Наукова спадщина професора Юрія Олександровича Білого./ К.В. Рим // Матеріали щорічних магістерських читань «Педагогічна освіта як умова сталого розвитку суспільства». — Миколаїв: МНУ ім. В.О. Сухомлинського, 2012 — С. 82 — 85.

  2. Соросівському професору – 75 років. / В.Д. Будак, В.М. Лейфура // Газета державного педагогічного університету «Педагог».– №1(6).– 2000 р.

  3. Соросівський професор – зразок для студентів. / С. Рощина//Український Південь.– №42(389).– 2001 р

Просмотров работы: 1079