МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА

Романова О.В. 1, Семчук Н.Н. 1, Николаева Н.И. 1, Орлова Г.А. 1, Архиреева Т.В. 1, Орлова Е.О. 1, Калина Н.В. 2, Волкова В.Н. 1, Сахарова Н.А. 1, Самойленко В.А. 1, Калина В.В. 1
1Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого
2Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Обращение к духовно-нравственным традициям отечественной культуры – непременное условие воспитания гармонично развитой личности. Поскольку социальная среда является источником возникновения и обязательным условием формирования специфических человеческих свойств личности, именно культура и может обеспечить передачу негенетически обусловленной наследственности, необходимой для социализации ребенка. В этом сложном процессе социальное должно стать индивидуальным, благодаря чему ребенок вбирает в себя все свойства личности, необходимые для успешной самореализации.

Общий культурный уровень неизбежно скажется в дальнейшем на успехах в учебном процессе, направленности интересов, способности реализовать полученные от природы задатки.

Большое значение в педагогическом процессе имеет возможность индивидуализации взаимодействия, которая позволяет выявить и культивировать в каждом ребенке индивидуально специфические грани одаренности. Именно на этом в перспективе должны быть построены методы воспитания и обучения, в которых можно учесть возрастные и личностные особенности и возможности, склонности к определенному виду деятельности, актуализировать творческий потенциал ребенка.

Это особенно важно в сфере музыкальной деятельности ребенка, поскольку она достаточно специфична и не всегда удается легко найти мотивы для развития интереса, даже у одаренных детей.

Очень оригинально по поводу деятельности ребенка сказал выдающийся психолог Л.С. Выготский – исследуя то, что ребенок может сделать самостоятельно, мы исследуем развитие вчерашнего дня. Исследуя то, что ребенок может выполнить в сотрудничестве, мы определяем развитие завтрашнего дня [1].

В каждом возрастном периоде у ребенка формируются новообразования возраста, которые связаны с изменениями типа строения личности, новыми психическими и социальными характеристиками. Они в основном определяют сознание ребенка, особенности его внутренней и внешней жизни, направления развития в данный период времени. Процессы развития, которые связаны с основными новообразованиями возраста, принято называть центральными линиями развития. Причем, процессы развития, которые были центральными в предыдущем возрастном периоде, могут стать побочными в новом, и наоборот. Они могут существенно изменить сознание ребенка, его отношение с социумом. Чрезвычайно важно заметить, уловить эти изменения и правильно на них отреагировать.

Различают следующую периодизацию типов ведущей деятельности:

1. Эмоциональное общение (возраст ребенка – от младенчества до года).

2. Предметная манипуляция (от года до 2,5-3 лет).

3. Игра (от 3 до 6-7 лет).

Использование технологии гуманизации в отношениях «воспитатель-воспитуемый», «учитель-ученик» позволяет существенно смягчить проблемы, которые неизбежно возникают при организации занятий по музыке, снизить уровень эмоциональной напряженности, создать благоприятный психологический климат в коллективе. Наиболее приемлемыми в развитии мотивации к музыкальным занятиям на первых этапах ознакомления с этой сферой творчества являются игры с элементами музыкальных композиций, музыкальными фрагментами, веселыми, забавными «потешками». Положительное отношение к музыке, которое при этом удастся сформировать, позволит в дальнейшем перейти к более серьезным занятиям, овладению этим фрагментом культуры, музыкальному творчеству.

1. Выготский Л.С. Собрание сочинений : в 6 т. – М. : Педагогика, 1982. – Т. 2 : Проблемы общей психологии. – 504 с.

Просмотров работы: 1026