АКТИВИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ. - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

АКТИВИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ.

Корякина И.К. 1, Комкова А.В. 1
1Московский Государственный Открытый Университет им. В.С. Черномырдина
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Важнейшим условием развития экономики страны является усиление инновационной деятельности. Значительный вклад должны внести выпускники высшей школы – специалисты в области экономики и управления на предприятиях различных отраслй народного хозяйства. Молодежь – это будущее государства. Приоритеты образовательной системы Российской Федерации: фундаментальность, исследовательский характер, междисциплинарность, а в результате всестороннее развитие личности.

Ключевое внимание должно уделяться созданию условий, способствующих развитию интеллектуального и творческого потенциала молодежи, вовлечения ее в научно-исследовательскую и проектную деятельность, содействию профессиональной ориентации. Активизация учебной деятельности студента и формирование его как зрелого человека возможны на основе предоставления учащемуся образовательной дорожной карты, определяющей возможности саморазвития и творческой реализации. Инновационно нацеленное развитие интеллектуального потенциала личности студента - это стратегически направленный процесс функционального совершенствования умственной деятельности и культуры студентов в соответствии с личностно ориентированными самоуправляющими механизмами и требованиями профессионального сообщества. Оно выражается в формировании у студентов основ творческого мышления, т.е. способности анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать. Талант связан с творческим воображением, с фантазией и потребностью изобретать. Мотором таланта можно назвать креативность. Креативные способности развиваются и проявляются чаще всего при решении оригинальных и нестандартных задач, в моменты открытия нового, применения знаний в различных ситуациях. Таким образом, креативность («creativity»), составляющая платформу таланта, является интеграционным качеством, благодаря которому осуществляются все великие деяния. Специалист, обладающий творческим потенциалом, производительной способностью к инновациям, к изобретательству, к созиданию на основе современных знаний и передовых технологий - главный капитал любой страны.

Образовательный потенциал молодого поколения определяется уровнем и качеством полученного образования, его общей, профессиональной или иной специальной направленностью.

Под активизацией творческого потенциала студентов следует понимать целеустремленную деятельность преподавателя, направленную на разработку форм, методов, приемов и основных компонентов процесса развития профессионального творчества учащихся. Творческий потенциал студента можно трактовать как высший, наиболее развитый аспект его образовательного потенциала, а творческую самостоятельность как совершенствование имеющихся профессиональных умений, навыков и поиск новых знаний.

По мнению большинства исследователей, компонентами развития творческого потенциала студентов являются:

мотивационно-целевой;

содержательный;

операционно-деятельностный;

рефлексивно-оценочный.

Критериями развития творческого потенциала можно назвать показатели творческой активности личности, познавательной самостоятельности и креативных способностей.

Одна из приоритетных целей современного образования - создание необходимых и полноценных условий для личностного развития активной позиции студента в учебном процессе. Важным условием достижения этой цели является создание творчески вариативной, и в тоже время, традиционной образовательной среды вуза.

Литература.

1. http://musike.com.ua/index.php/ispolnitelstvo/structure-of-music-and-performing-gifted/12-model-talent-kirnarskoy.html

2. Гайс Т.В. Использование эвристических заданий для развития креативности студентов в системе личностно-ориентированного обучения // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. М.: Академия естествознания, 2010. № 1. С. 66-69.

3. Божко Н.М., Озмидова Е.В., Месяц В.А. Активные методы преподавания как условие профессионально-личностного развития студентов // Управление персоналом. Ученые записки. Книга 3. / Под ред. В.К. Потемкина. – СПб.: СПбАУП, 2005

4. Потемкин В.К., Месяц В.А. Мотивация творчества экономически активного населения // Управление персоналом. Ученые записки. Книга 4. / Под ред. В.К. Потемкина. – СПб.: СПбАУП, 2006. – 0,8 п.л.

5. Леонтьев С. Активизация внутренних резервов // ROEL Consulting http://www.roelconsult.ru/article/leo_akt.htm

Просмотров работы: 2299