Транспорт имеет свою специфику, обусловленную производственным процессом.
Продукция транспорта имеет стоимостную оценку. Чем больше объем перевозок, тем выше доля транспорта в национальном доходе, идущем на потребление и накопление для расширенного воспроизводства. Производственный процесс на транспорте состоит из следующих этапов: - погрузка грузов в подвижной состав; - перемещение между пунктами отправления и назначения; - выгрузка в пункте назначения.
Погрузка груза включает работы и затраты по подготовке груза к отправлению, закреплению, увязке, взвешиванию, подсчету, оформлению транспортной документации. Для перемещения выбирается тип подвижного состава, маршрут движения, обеспечивается безопасность движения и сохранность груза, заправка транспортных средств горюче-смазочными материалами, осуществляется контроль за движением подвижного состава.
При выгрузке необходимо ознакомление грузополучателя с товаро-распорядительными документами, взвешивание и подсчет груза, выявление порчи или потерь. Эффективность транспортного процесса зависит от продолжительности выполнения каждого элемента. Финансовое планирование в системе управления предприятием транспорта играет ведущую роль. Это давно проверенная на практике в развитых странах аксиома. Однако в результате рыночных преобразований экономики России планирование как институт был практически ликвидирован на всех уровнях управления. Но жизнь показала, что это одна из стратегических ошибок реформирования. И сегодня вопрос о планировании остро встал на всех уровнях управления.
Восстановление и развитие финансового планирования на предприятиях транспорта происходит с различной степенью интенсивности. Формирование новых систем планирования зависит от многих факторов, которые оказывают влияние на уровень плановой работы. Первая группа факторов: тяжелое финансовое состояние предприятия, низкая квалификация персонала, компьютерная неграмотность работников, неэффективные системы мотивации - отрицательное влияние. Вторая противоположная группа факторов: заинтересованность руководства, инновационность персонала, эффективная маркетинговая деятельность - положительное влияние .Библиографический список
1.Дятлов, А.Н. Общий менеджмент: Концепции и комментарии: учебник для вузов / А.Н. Дятлов, М.В. Плотников, И.А. Мутовин. - М.: Альпина, 2010. - 400 с.
2. Гришина, Н.В. Менеджмент / Н.В. Гришина. - СПб.: Питер, 2010. - 464 с.
3. Емельянов, С.М. Финансы предприятий / С.М. Емельянов. - СПб: Питер, 2006. - 331 с.
4.Кондратьев, В.В. Финансы предприятий / Кондратьев В.В., ред. - 6-е изд., перераб. и доп. - М: Эксмо, 2011. - 832 с.
5. Новицкий, Н.И. Инновационное планирование и управление производством: учебник / Н.И. Новицкий. - М.: Новое знание, 2011. - 159 с.