ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИИ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Институт финансового контроля в России всегда являлся базовым элементом в структу­ре государственного управления, спо­собствуя укреплению правопорядка и стабильности России.

Актуальность данной статьи заключается в том, что финансовый контроль является особой сферой правового регулирования государства.

Важнейшей задачей, стоящей перед органами государственного финансово­го контроля, является координация дей­ствий контрольных органов всех уров­ней в рамках единой системы. Только координация действий контролирую­щих органов позволит повысить эффек­тивность контрольной деятельности, избежать дублирования при осущест­влении функции контроля, обеспечить успешность применения современных методов аудита.

В настоящее время в стране только в системе федеральных органов действует 66 контрольных служб и подразделений, обладающих широким кругом полномо­чий в области финансового контроля.

Большинство из них имеют представи­тельство в федеральных округах и субъ­ектах РФ. В настоящее время контроль­ные структуры в федеральных округах сформированы Генеральной прокура­турой РФ, МВД России, Минюстом Рос­сии, Минфином России и целым рядом других органов государственной власти федерального уровня [1].

Организационно-правовая система финансового контроля в Российской Федерации сегодня не является эффективно функционирующей системой. Эта система скорее состоит из служб, ведомств и органов, на которые возложены определенные контрольные функции, но которые действуют несогласованно и разобщенно, не взаимодействуя друг с другом. Контрольную деятельность этих органов регулируют около 260 законов, постановлений, указов. Такое количество нормативных правовых актов в этой области скорее дезорганизует систему финансового контроля, нежели определяет порядок работы. Многочисленные правовые акты, как правило, повторяют друг друга, полномочия одного органа зачастую дублируются полномочиями другого (например, на федеральном и региональном уровнях). Как результат - отсутствие скоординированности в действиях органов финансового контроля. Такое положение в системе финансового контроля сигнализирует о несформированности этой системы, отсутствии ее целостности.

В России сегодня отсутствует не только единая система финансового контроля, но и единая концепция ее формирования. Формирование органов государственного и негосударственного финансового контроля в Российской Федерации все еще продолжается. Свою специфику на этот процесс накладывает пока еще становление рыночной экономики. Можно констатировать, что работа по формированию всей системы финансового контроля в целом и контрольных органов в частности, проводимая в стране, пока недостаточно эффективна. Неэффективность этой работы можно связать с отсутствием образцов, которые могли бы служить ориентиром в формировании контрольной системы. При этом работу по совершенствованию организации финансового контроля необходимо начинать с выявления существующих проблем, ограничивающих достижение поставленных задач, а также факторов, вызывающих эти проблемы.

Проблемы финансового контроля определяются как внутренними, так и внешними факторами. В числе внутренних факторов можно выделить такие факторы, как стиль работы руководителей всех уровней власти, определение и документальное закрепление процедур контроля, налаженность системы информационного обеспечения. К внешним факторам, определяющим проблемы финансового контроля в Российской Федерации, относятся уровень развития экономики, уровень развития законодательной базы, налоговая политика государства, соблюдение действующего законодательства и ряд других факторов [2].

Можно сделать вывод, что необходима качественная переработка действующих правовых норм в сфере регулирования финансового контроля, устранение несогласованностей и противоречий правового регулирования системы органов государственного финансового контроля, восполнение пробелов и отмена устаревших норм. Cуществующую сейчас в стране систему органов государственного финансового контроля трудно назвать эффективной [3].

Для решения этих проблем государству необходимо создать на территории РФ единую систему финансового контроля, регулируемую соответствующей единой системой законодательных актов. Также очень важно решительно покончить с первейшими источниками криминализации экономики: коррупцией, хищением государственных средств, воплотить в жизнь демократические принципы управления общественной собственностью.

БИБЛИОГРАФИЯ

  1. Аминова, Э.М. Финансовый контроль в России: истроия и современность [Текст] / Э.М. Аминова // Право и управление. ХХI век. – 2011. - № 2. – С. 48-55.

  2. Клейменов, Я.С. Проблемы организации государственного финансового контроля в Российской Федерации [Текст] / Я.С. Клейменов // Административное и муниципальное право. – 2010. – № 6. – С. 69-72.

  3. Толмачев, О.М. Проблемы государственного финансового контроля в Российской Федерации [Текст] / О.М. Толмачев // Проблемы местного самоуправления. – 2012. - № 53.

Просмотров работы: 3217