БЮДЖЕТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА 2013 И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДЫ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

БЮДЖЕТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА 2013 И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 И 2015 ГОДЫ

Мухамедова М.Р. 1
1БашкирскийГАУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Доходы бюджета Республики Башкортостан на 2013 год предусмотрены в сумме 101,7млрд. рублей, расходы – 112,7 млрд. рублей или 111 и 105 процентов к первоначальному плану бюджета РБ на 2012 год соответственно.

Прогнозируемый объем дефицита − 11 млрд. рублей. На 2014 год доходы краевого бюджета предусмотрены в сумме 104,7 млрд. рублей, на 2015 год – 112 млрд. рублей. Расходы на 2014 год составят 115,7 млрд. рублей, на 2015 год – 122 млрд. рублей. Дефицит бюджета РБ запланирован в 2014 году в объеме 11 млрд. рублей, в 2015 году – 10 млрд. рублей.

При проектировании бюджета были учтены запланированные руководством страны повышение зарплат учителям, работникам учреждений бюджетной сферы, стипендий студентам и другие социально значимые расходы. Поэтому и возник их опережающий рост над доходами. В свою очередь такое положение с бюджетом складывается практически во всех странах мира, что заставляет власти выявлять источники дополнительных доходов и стимулирует повышение эффективности бюджетных расходов.

Существенное влияние на проектировки расходной части бюджета на 2013-2015 годы оказали принятые как на федеральном, так и республиканском уровне законодательные акты и заявления о приоритетных направлениях государственной политики на ближайшую перспективу, в частности: — доведение средней заработной платы учителей и педагогических работников общего образования до уровня средней заработной платы по экономике в Республике Башкортостан в 2013-2015 годах; — повышение заработной платы других работников учреждений бюджетной сферы в 2013 году в соответствии с решениями, принимаемыми на федеральном уровне (с 1 октября 2013 года на 5,5%), в 2014 и 2015 годах — на индексы потребительских цен на товары и услуги (соответственно105,2 и 104,9); — повышение оплаты труда работников органов государственной власти и приравненных к ним государ–ственных учреждений с 1 октября 2012 года на 6% и с 1 октября 2013 года на 5,5%; — индексация с 1 сентября 2013 года на 5,5%, с 1 сентября 2014 года — на 5% и с 1 сентября 2015 года — на 5% стипендиального фонда для обучающихся в учебных заведениях; — индексация с 1 января 2015 года на 4,9% расходов на обеспечение выполнения функций (содержание) республиканских государственных органов и обеспечение деятельности государственных учреждений, в том числе, предусмотренных на оплату коммунальных услуг, на приобретение продуктов питания и медикаментов, по прогнозному уровню инфляции; — дополнительные бюджетные ассигнования на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в связи с отменой льгот по уплате указанных налогов, которые предусмотрены с учетом обеспечения в размере одной трети необходимых средств за счет повышения эффективности использования государственными учреждениями земельных участков, недвижимого (движимого) имущества.

Ключевой задачей налоговой политики остается обеспечение развития доходного потенциала республики на основе формирования стабильной и эффективной налоговой системы. Отдельным направлением политики в области повышения доходного потенциала налоговой системы будет являться оптимизация существующей системы налоговых льгот и освобождений. В рамках данного вопроса по результатам оценки эффективности налоговых льгот предложено сохранить льготы по транспортному налогу и отменить льготы по налогу на имущество по машинно-технологическим станциям, применяемым при сельскохозяйственных работах. Также по результатам анализа признано нецелесообразным расширение видов деятельности, при осуществлении которых возможно применение ставки 5 %, в рамках упрощенной системы налогообложения. Кроме того, предложено рассмотреть вопрос периода применения этой пониженной ставки в дальнейшем.

Для покрытия дефицита бюджета будут привлечены банковские кредиты, использован ожидаемый нецелевой остаток средств бюджета нынешнего, средства резервного фонда республики, а также деньги, поступившие от продажи акций и других форм участия государства в собственности предприятий. В любом случае все первоочередные социально значимые расходы будут профинансированы своевременно и в полном объеме, убеждены в правительстве региона. Причем дефицит бюджета до 60 процентов будет покрыт за счет собственных средств, и лишь меньшая часть — за счет заемных ресурсов.

Башкирия входит в десятку крупнейших регионов, обеспечивающих более 85 процентов налоговых и неналоговых поступлений федерального бюджета. В 2011 году в бюджетную систему Федерации из республики поступило, с учетом таможенных платежей и платежей во внебюджетные фонды, 379,1 млрд рублей (128 процентов к уровню 2010 года). По состоянию на начало октября текущего года в федеральный бюджет был перечислен 71 млрд рублей из собранных в республике 183,4 млрд рублей.

Общий объем финансовой помощи из федерального бюджета в этом году составит 24,4 млрд рублей. В ближайшую «трехлетку» объемы помощи будут снижаться: 10,7 млрд — в 2013-м, 5,6 млрд — в 2014-м и 5,2 млрд рублей — в 2015 году.

На социальные расходы в 2013 году будет направлено 80,3 млрд рублей, или более 71 процента всего бюджета. Причем социальные расходы ежегодно увеличиваются.

Основная доля расходов в социальной сфере приходится на образование — к 2015 году она вырастет до 32,3 млрд рублей. На здравоохранение в 2015 году планируется направить 33,7 млрд. Расходы в ЖКХ за три года составят 5,1 млрд рублей.

Согласно умеренно-оптимистичному варианту прогноза социально-экономического развития республики, принятому за основу при формировании бюджета, инфляция в 2013 году прогнозируется на уровне 4,5 процента. В последующие два года прогнозируется, что этот показатель снизится до четырех процентов.

Литература:

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации.

2. Вифлеемский А.Б. Финансово-хозяйственная деятельность образовательных учреждений вчера и сегодня // Экономика образования – 2007. - №3. – С.19-32.

3.Финансы:учебник / Пол ред. Г.Б. Поляка. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.— 54-65с.

4. Финансово-кредитный энциклопедический словарь / Под общ. ред. А.Г. Грязновой. - М.: Финансы и статистика, 2009.

5. Финансы и кредит: Учеб. пособие. / Под ред. A.M. Ковалевой. -М.: Финансы и статистика, 2007.

6. Бюджетный кошелек [Электронный ресурс]: / Режим доступа: http://resbash.ru/stat/2/3482

Просмотров работы: 2929