ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

Дроздова Ю.М. 1
1ФГБОУ ВПО Сахалинский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время информационные ресурсы составляют неотъемлемую часть нашей жизни. Важной задачей профессионального педагогического сообщества становится информатизация образования, т.е. оснащение образовательных учреждений цифровыми и информационными ресурсами. Известно, что социальный педагог является посредником между воспитанниками образовательного учреждения и социумом. Поскольку общение современных детей и подростков часто происходит в сети Интернет, возникает необходимость создания условий для эффективной реализации социально – психологической деятельности средствами ИКТ.

Заметим, что применение ИКТ в профессиональной деятельности социального педагога образовательного учреждения, на наш взгляд, имеет ряд преимуществ, а именно:

  • позволяет применять широкий спектр методов исследований;

  • создает качественно новые формы коррекционно-профилактической работы;

  • позволяет интегрировать в образовательное пространство детей с ограниченными возможностями здоровья, трудных (по разным основаниям) и др.

В связи с этим проблема использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в профессиональной подготовке будущего социального педагога становится актуальной. Учитывая вышеизложенное, нами был разработан учебный проект "Личный сайт как портфолио выпускника"

Основная идея проекта:

  • пропаганда социально-педагогической деятельности студенческого научного общества (СНО) "Клуб волонтеров"

Цель проекта:

  • создание портфолио выпускника средствами использования ИКТ (личного сайта).

Задачи проекта:

  1. Изучить методологию проблемы.

  2. Описать основные идеи проекта.

  3. Определить перспективу, возможность продолжения деятельности проекта.

  4. Разработать рабочий план проекта.

  5. Определить особенности финансирования проекта.

  6. Реализовать рекламную деятельность

Механизмы реализации проекта:

  1. Изучение конструктора сайта.

  2. Создание сайта.

  3. Разработка, наполнение и обновление сайта.

  4. Реклама сайта, рассылка.

Целевая аудитория проекта:

  1. студенты;

  2. потенциальные работодатели.

Долгосрочность реализации проекта:

  1. в период обучения: сентябрь 2012 – июнь 2013 г.

  2. в последующей профессиональной деятельности.

Ожидаемые конечные результаты проекта:

  1. формирование информационной компетенции выпускника в процессе использования ИКТ,

  2. создание портфолио.

Методы оценки:

  • эффективность проекта можно определить по количеству посетителей сайта, рейтингу.

Перспективы проекта:

  • использование сайта в будущей профессиональной деятельности социального педагога в образовательном учреждении.

Способы распространения информации о проекте:

  • размещение ссылки на сайт в других интернет - ресурсах (социальных сетях и др.).

Возможные риски:

  • возможно временное отключение хостинга и недоступность сайта.

Адрес сайта: http://yuspk001.jimdo.com/

Рабочий план проекта

Действия

Срок исполнения

Разработка проекта

Сентябрь, 2012 г.

Создание сайта

Октябрь, 2012 г.

Сбор информации для сайта

Ноябрь 2012 – февраль 2013г.

Заполнение сайта

Март, 2013 г.

Запуск сайта и обновление

Март - июнь 2013 г.

Смета проекта

Статьи сметы

Запрашиваемые средства

Вклад заявителя

Общие расходы

Оборудование

1 компьютер -24.500

-

24.500

Интернет-ресурс

Интернет-1000

-

1000

Итого:

34.500

-

34.500

Таким образом, работа над проектом позволяет воплотить полученный в ходе обучения в колледже опыт работы в студенческом научном обществе "Клуб волонтеров" в портфолио.

Просмотров работы: 3594