При создании концепции прибора максимально приближенной к требованиям технического задания.
Зачастую при составлении технического задания к будущему аппарату предъявляются требования выше, чем у уже представленных на рынке. Это делается для того, чтобы к тому времени, когда новый продукт будет выпущен, он был вполне конкурентоспособен. Это ставит перед разработчиком задачу найти или разработать новые методики получения информации об образцах.
В определении разработчиком с конструкцией и выборе функциональных блоков прибора.
Прибор может быть выполнен как в форм-факторе моноблока типа “StatFax”, так и отдельными блоками – анализатор, раскапывающая станция, АРМ лаборанта – как, например, Abbott Architect.
Рисунок 1 – иммунохимический анализатор Abbott Architect c рабочей станцией лаборанта (слева).
Или, например, приложение P-CAD позволяет оценить работу схемы до того как будет выпущена опытная партия или она будет запущена в производства. Также можно сразу подобрать или подвергнуть калибровке некоторые элементы. Или обозначить какие именно из них должны калиброваться при установке в соответствии с окружающей средой лаборатории, и какие в процессе работы.
Предусмотреть технологу возможные вопросы, возникшие еще до процесса изготовления прибора – порядок сборки, количество деталей, плат и сборочных единиц.
При написании программистом исходного кода «прошивки» инструмента и программного обеспечения для АРМ лаборанта.
В зависимости от предусмотренного в ТЗ интерфейса аппарата программист пишет прошивку. Для настольных приборов с дисплеем и клавиатурой на корпусе программное обеспечение в основном выбирается или пишется на платформе Windows CE. В случае если предусмотрена работа с анализатором посредством персонального компьютера, то пишется программа под операционную систему вида Gentoo или Windows7 с довольно информативным и понятным интерфейсом [1].
Рисунок 2 – микропланшетный фотометр Sunrise (пр-ва Tecan) c сенсорным дисплеем под управлением ОС Windows CE.
Литература.
Горюнова В.В. Автоматизированное проектирование процессов технического обслуживания Информационные технологии в проектировании и производстве. – 2010. – №2. – 24-27 с.