УЧАСТИЕ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРАЗДНИКОВ КАК ДЕЙСТВЕННЫЙ МЕТОД ОВЛАДЕНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ ПРОСТРАНСТВОМ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

УЧАСТИЕ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРАЗДНИКОВ КАК ДЕЙСТВЕННЫЙ МЕТОД ОВЛАДЕНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ ПРОСТРАНСТВОМ

Селиванова Н.Н. 1, Семчук Н.Н. 1, Николаева Н.И. 1, Орлова Г.А. 1, Архиреева Т.В. 1, Орлова Е.О. 1, Калина Н.В. 2, Волкова В.Н. 1, Сахарова Н.А. 1, Самойленко В.А. 1, Калина В.В. 1
1Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого
2Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Выступление на праздничном концерте в большинстве случаев является для школьника знаковым событием. Оно связано с высоким эмоциональным подъемом, необычным чувством волнения, переживанием за себя и друзей...

Следует подчеркнуть очень важный момент - естественное желание как можно лучше исполнить свой номер говорит о том, что главным для ребенка становится уже не только участие в торжестве, но и результат этого участия. Переход устремлений от простого выступления к созданию яркого, запоминающегося образа, желание увидеть положительную реакцию, восторг зрителей говорит о качественных изменениях в личности ребенка. Именно в результате этого процесса игра, какой обычно дети воспринимают музыкальную деятельность, превращается в художественное творчество.

В детском возрасте музыка воспринимается как что-то радостное, веселое, забавное, что позволяет отдыхать, развлекаться, отмечать праздники. Детям нравится петь и танцевать под мелодичные ритмы, играть, просто слушать музыку. Лишь, овладев основами музыкальной культуры, они могут высказывать суждения о том, что музыка вызывает какие-то ощущения, переживания, помогает успокоиться, разрешить разного рода сложные жизненные ситуации.

Особенно ярко проявляется действие музыки, художественного творчества в процессе подготовки праздников и участия в них. При этом ребенок получает навыки коллективной деятельности, учится высказывать свое суждение, давать оценку действиям партнеров и обучается искусству самооценки. Очень важно при этом участие в составлении текстов, подбора музыкальных произведений с учетом сценария, своих пожеланий, мнений партнеров по творческой деятельности.

Исключительно важным, особенно для детей дошкольного возраста, является правило «радости успеха», когда сам процесс подготовки к празднику доставляет удовольствие, но не приносит огорчения и отрицательные переживания.

Ниже приведен фрагмент сценария, подготовленного учителями и школьниками МАОУ СОШ «Комплекс «Гармония» с углублённым изучением иностранных языков» к празднику «День учителя».

В зале оборудована студия программы «Новости». Звучит музыкальная заставка, ширма открывается, за столиком два ведущих.

Первый ведущий. - Добрый день, дорогие зрители. Вас приветствует телекомпания «Школьное ТВ» и мы, ее ведущие Дмитрий Уроков и Екатерина Звонкова. Сегодня наш выпуск - праздничный, так как 5 октября весь мир отмечает праздник «День учителя».

Второй ведущий. - Новости дня. Свое поздравление к празднику подготовил образцовый фольклорный коллектив «Поющие балалайки». (Ширма закрывает ведущих, перед ней появляются дети в народных костюмах и поют на мотив частушек):

Мы веселые ребята,

Ходим мы всегда втроем.

А сегодня мы частушки

Вам, ребята, пропоем.

Очень быстро разучили

Юля с Катей новый стих.

А четверку получили,

К сожаленью, на двоих.

Наш Андрей на той неделе

Сдал учителю тетрадь.

Тот не знает, что с ней делать -

Чистить, мыть или стирать.

Оля с Женей на уроке

Тараторят, как сороки.

Позовут их отвечать -

На уста кладут печать!

Наш Илья - вратарь сверхловкий,

Ловит парень каждый мяч.

А в диктанте сто ошибок

Пропускает - ну, хоть плачь!

Мы немного пошутили,

Посмеялись над собой,

Если что присочинили -

Так проступок небольшой!

(Выступающие уходят за ширму).

В процессе формирования художественной культуры личности происходит осознание ценности произведений искусства, меняется уровень их восприятия, готовность ориентироваться в своей жизни на открытые ценности. Без всякого сомнения, участие в любой художественной творческой деятельности, в том числе - подготовке праздника, выступление на нем, оказывает большое влияние на этот процесс.

Просмотров работы: 1417