УРОКИ «ДУХОВНОСТИ И ГАРМОНИИ С ПРИРОДОЙ» В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

УРОКИ «ДУХОВНОСТИ И ГАРМОНИИ С ПРИРОДОЙ» В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Глубокие социально- экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности [2]. Крайне опасно давать безнравственному, бессердечному человеку современные знания о законах природы, веществ, психики. В настоящее время никто не будет отрицать незримой связи природы с человеком. Изменение устоев человеческой жизни вызывает и изменения в природе. В процессе социализации жизни, одностороннего обучения в школе, отличающееся устойчивостью классно-урочной системы, чувство единства личности со всем миром постепенно утрачиваются, и требуется специальная внутренняя и поведенческая работа по их восстановлению и расширению, то есть их гармонизации [3].

Именно для русского человека свойственно отношение к природе, как к живому существу: одухотворенное и субъективное. В последнее время образовательная система повернулась в сторону накопления знаний. На данном этапе развития школьного образования, уроки познания природы и гармоничной жизни в ней изучаются на предметах экологии, обществознания и других только в качестве вкрапления отдельных тем и докладов. Назрела необходимость введения в школьную систему более конкретного предмета, который будет направлять старших школьников в нужное русло человеческого развития, раскрывать внутренний мир. В законе РФ «Об образовании» отмечено: «Государственная политика в области образования основывается на принципах гуманистического характера образования, приоритете общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье».

Программа уроков «духовности и гармонии с природой» может содержать следующие направления:

  • история общения человека с природой

  • ценность человеческой жизни

  • общечеловеческие ценности

  • традиции народов, их опыт общения с природой

  • человек как порождение природы, место человека в природе

  • культура и традиции Российского государства.

Целью таких уроков будет являться повышение уровня духовности учащихся, обогащение внутреннего мира, мотивационного обеспечения жизни через поселение в нем светлых образов и мыслей.

В результате освоения программы уроков «духовности и гармонии с природой» учащиеся смогут:

  • получить способность к постижению красоты и стремлению творить прекрасное;

  • развить творческий потенциал и творческое мышление ;

  • выработать ответственность за свои поступки;

  • получить знания о нормах и традициях своего народа;

  • развить свой духовный потенциал;

  • сформировать ответственное отношение к природе и её охране

  • освоить культуру человеческого общения.

Игровые и творческие занятия могут дать возможность для самопознания и саморазвития. Эти уроки помогут воспитать у детей чувство любви к природе, и ответственность за мир вокруг нас. Чтобы сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой, серию уроков в теплую погоду можно проводить вне школы. Духовно-нравственное воспитание должно пронизывать весь процесс учебно-воспитательной работы [4]. Таким образом, будет заполнен духовный вакуум, царящий в современном процессе образования. Уроки «духовности и гармонии с природой» призваны развивать в учащихся гармоничное отношение к окружающему миру, посредством овладения новых знаний и знаний, передававшимся нам из поколений в поколения. Чтобы ребенок в своей жизни мог научиться улучшать, менять, совершенствовать условия этой жизни.

Определение духовно-нравственного воспитания как ключевой задачи современного образования существенно меняет представление о школе как учреждение, где можно получить образовательные услуги, новую информацию, а затем — и аттестат об образовании. Школу необходимо рассматривать как важнейший социальный институт, который во взаимодействии с другими субъектами социализации создает необходимые условия для духовно-нравственного, интеллектуального, социального, эстетического и в целом — человеческого развития обучающегося. Обучение — только один из компонентов личностного развития. Духовно-нравственное развитие достигает содержательной полноты и становится актуальным для самого обучающегося тогда, когда соединяется с жизнью, реальными социальными проблемами, которые необходимо решать на основе морального выбора. Таких проблем будет встречаться множество, а благодаря духовно-нравственному воспитанию, ученики станут нравственнее, добрее, чище – значит, смогут сделать таким и мир вокруг себя [1].

Новая российская школа должна стать важнейшим структурообразующим компонентом общенационального пространства духовно-нравственного развития личности гражданина России, средоточием не только интеллектуальной, но также гражданской, духовной, культурной жизни школьника

Литература:

  1. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. / Стандарты второго поколения // Концепция духовно-нравственного развития и воспитание личности гражданина России – М.: Просвящение, 2009. – 17 С.

  2. Мотков О.И. В гармонии с собой и миром // Школьный психолог/ О.И. Мотков, № 21-22, 1998, с. 8,9 - методика "Образ жизни".

  3. Лопатина А., Скребцова М. Мир единства и любви. – М.: Русский Раритет, 1999 г.

  4. Петракова Т.И. Духовные основы нравственного воспитания. - М.:2003. - 196 С.

Просмотров работы: 1474