ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ К БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ К БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В условиях реформирования высшего образования, обеспечения конкурентоспособности специалистов на рынке труда особую актуальность приобретает проблема формирования готовности студентов педагогов-психологов к будущей профессиональной деятельности. Современный этап развития общества предъявляет к работе профессионалов, а значит, и к работе высших учебных заведений, занятых их подготовкой, принципиально новые требования. Система подготовки специалистов в масштабах страны определена в целом спецификой конкретной профессиональной области. Однако связь между вузами исферой деятельности их выпускников не всегда надёжна. Молодому специалисту после окончания высшего учебного заведения требуется, как правило, ещё немало времени, чтобы адаптироваться к условиям профессиональной деятельности. Несмотря на то, что адаптация к условиям работы на конкретных местах происходит на базе основного багажа знаний и умений, приобретаемых в вузе, одну из главных ролей играет наличие у молодого специалиста готовности к профессиональной деятельности. На сегодняшний день специалисты педагоги-психологи востребованы во многих областях деятельности человека (образование, производство и т.д.). Таким образом, на сегодняшний день ресурсы психологической готовности не достаточно задействованы в профессиональной подготовке специалистов. Следовательно, есть основание утверждать, что существующая практика и состояние науки показывают неразработанность технологических основ психологической готовности специалистов-психологов к профессиональной деятельности, что понимается нами как проблема исследования. В результате анализа сложившейся ситуации обнаруживаются следующие противоречия: несоответствия между предъявляемыми требованиями к специалисту, профессионалу, с одной стороны, и малой эффективностью его подготовки в системе высшего профессионального образования, с другой; между требованиями профессии и соответствием им личности специалиста; между запросом педагогической практики на теоретически обоснованный подход к формированию личностной психологической готовности будущего специалиста в процессе его профессионального обучения на всех ступенях образовательного пути и отсутствием достаточно полной системы психологического сопровождения становления специалиста в изучаемой сфере. Мы считаем, что развитие психологической готовности к профессиональной деятельности студентов педагогов-психологов определяется комплексом психологических условий: личностных (включают в себя мотивационно-ценностный, когнитивный, эмоциональный компоненты), определяющих уровень развития готовности к профессиональной деятельности, и деятельностных (включают в себя процесс обучения и производственные практики), определяющих динамику и направление перехода с определенного уровня развития психологической готовности к профессиональной деятельности. Готовность к профессиональной деятельности, определяется как целостное проявление всех сторон личности специалиста, выделяя познавательные, эмоциональные и мотивационные компоненты. Главная особенность готовности к профессиональной деятельности является ее интегративный характер, проявляющийся: в упорядочении внутренних структур, согласованности основных компонентов личности профессионала, устойчивости, стабильности, преемственности их функционирования.
Просмотров работы: 1785