Совершенствование информационных систем, которые регулируют управление недвижимостью и имуществом на предприятиях (в том числе государственных), происходит из-за возрастающей нагрузки по обслуживанию физических и юридических лиц, увеличения потока информации и постоянно растущими требованиями современного общества [7].
Целью автоматизированного управление муниципальной недвижимостью и имуществом является:
- полный учет объектов государственной и муниципальной собственности;
- эффективный контроль за использованием государственного и муниципального имущества, земельных участков;
- поддержание надлежащего технического и эстетического состояния объектов государственной и муниципальной собственности;
- активное использование государственного и муниципального имущества в инвестиционных проектах, обеспечение простого и удобного доступа предпринимателей к участию в эксплуатации муниципальных объектов недвижимости [4].
С целью достижения эффективности управления имуществом, органам власти необходимо:
• выработать единую стратегию управления собственностью;
• провести полную инвентаризацию объектов недвижимости, находящихся в собственности муниципального образования;
• произвести государственную регистрацию прав на объекты недвижимости;
• организовать единую систему учета имущества;
• разработать систему критериев оценки государственного и муниципального имущества, как в стоимостном, выражении, так и с точки зрения его значимости для реализации полномочий муниципального образования [1].
Все мероприятия по достижению цели должны осуществляться в рамках планируемого бюджета. Преимуществом Автоматизации государственных и муниципальных структур должна стать чёткая организация процесса разработки ПО и, как следствие, прекрасная организация управления недвижимостью и имуществом [3, 6].
Важнейшим направлением деятельности является разработка интегрированных систем, призванных автоматизировать управление государственной недвижимостью и имуществом органами власти [3].
Создание информационной базы для обеспечения системы управления собственностью включает в себя формирование и ведение программных блоков: реестр муниципального имущества; аренда недвижимости; земли, находящиеся в ведении муниципального образования; аренда земель; плательщики земельного налога; учет прошедших межевание земель на электронной карте[1].
Литература
1. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник / Под ред. проф. Г.А. Титоренко — М.: ЮНИТИ, 2003.
2. Бастриков М.В., Пономарев О.П. Информационные технологии управления: Учебное пособие, Институт «КВШУ».– Калининград: «КВШУ», 2005.
3. Саак А.Э., Тюшняков В.Н. Применение информационных технологий бюджетирования в муниципальном управлении. Известия Южного федерального университета. Технические науки. 2012. Т. 126. № 1.
4. Тюшняков В.Н. Технологии межведомственного электронного взаимодействия в государственном и муниципальном управлении. Известия Южного федерального университета. Технические науки. 2012. Т. 133. № 8.
5. Тюшняков, В.Н. Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров. Известия Южного федерального университета. Технические науки. 2011. Т. 124. №11.
6. Тюшняков В.Н. Формирование системы электронного правительства на основе применения информационно-коммуникационных технологий в органах власти и управления. Известия Южного федерального университета. Технические науки. 2010. Т. 105. № 4.
7. Саак А.Э., Тюшняков В.Н. Применение технологий электронного правительства в системе государственного и муниципального управления. Известия Южного федерального университета. Технические науки. 2010. Т. 103. № 2.