МУЗЫКА И НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

МУЗЫКА И НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Сепп О.С. 1, Семчук Н.Н. 1, Николаева Н.И. 1, Орлова Г.А. 1, Архиреева Т.В. 1, Орлова Е.О. 1, Калина Н.В. 2, Волкова В.Н. 1, Сахарова Н.А. 1, Самойленко В.А. 1, Калина В.В. 1
1Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого
2Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Лев Толстой определил музыку как высшее в мире искусство. Действительно, по силе воздействия на эмоциональное состояние человека, глубине ощущений и яркой палитре образов, которые возникают от волшебных звуков симфоний Моцарта, вальсов Штрауса, танцевальных ритмов Брамса, трудно поставить что-либо рядом.

Воспитание любви и интереса к музыке следует начинать с младых лет. Дети очень восприимчивы к этому виду искусства и обычно получают яркие впечатления на музыкальных занятиях, театральных постановках с музыкальными композициями, на утренниках, в которых сами и принимают участие.

Очень важно формировать основы музыкальной культуры, которая является важным компонентом общей духовной культуры.

Необходимым условием правильного восприятия музыки является обучение детей элементам системы опорных музыкальных знаний и умений, ознакомление с разными способами музыкальной деятельности. На этой основе в дальнейшем становится возможным развитие музыкальных способностей, формирование мотивации к музыкальному самовоспитанию и самообразованию.

Обучение детей элементам певческих, музыкально-ритмических умений и навыков позволит им обрести способность к особому восприятию мелодии, получению навыков понимания музыки, развитию художественно-творческих способностей.

Во многом именно через музыку происходит осознание собственного Я, формирование чувства самодостаточности, навыков коммуникации и облегчение процесса социализации ребенка. Установлено, что даже простое напевание любимых мотивов позволяет ребенку получить психологическую разрядку, почувствовать эмоциональную комфортность.

Для того, чтобы добиться сопричастности ребенка к музыкальной сфере необходимо помочь ему уловить смысл художественных образов, правильно выразить свои эмоции и чувства. Желательно развивать его способность к музыкально-эстетическим переживаниям в процессе прослушивания музыкальных произведений, умение пользоваться интонационно-речевыми приемами при передаче своих ощущений, обогащать образно-эмоциональный словарный запас ребенка.

Определяя музыку в числе важнейших составляющих общечеловеческой культуры можно указать на ее большое значение в развитии нравственных качеств личности. Важно и возможно объединить процессы нравственного воспитания ребенка и его музыкального образования. При этом следует учитывать многочисленные факторы, которые оказывают влияние на воспитательный процесс и его конечный результат – наличие определенной музыкальной культуры у ближайшего взрослого окружения, имеющийся у ребенка личный музыкальный опыт, а также обладание своей уникальной детской субкультурой, желание или нежелание приобщаться к музыкальному творчеству.

Особое внимание, на наш взгляд, следует уделить произведениям классической музыки, которые уже прошли испытания временем и оказали благотворное влияние на нравственное формирование личностей многих поколений.

Просмотров работы: 1056