ПРИНЦИП ОДНОГО ОКНА КАК ОСНОВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ПРИНЦИП ОДНОГО ОКНА КАК ОСНОВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

Филатова А.И. 1, Чумакова М.Н. 1
1Южный Федеральный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время в РФ проводится административная реформа, направленная на оптимизацию исполнения функций органами исполнительной власти. В целях повышения удобства при очном взаимодействии заявителей с государственными органами ведется работа по созданию многофункциональных центров (МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг, которые обеспечивают предоставление комплекса взаимосвязанных между собой государственных услуг федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по принципу «единого окна» [2].

Принцип «одного окна» должен реализовываться в МФЦ путем организации взаимодействия с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, без участия заявителя в соответствии с нормативно-правовыми актами и соглашением о взаимодействии [3, 5].

Приоритетным направлением взаимодействия при реализации принципа «одного окна» должна стать организация электронного обмена документами и сведениями, касающимися заявителей, которые формируются, хранятся, обрабатываются и используются в ведомственных информационных системах исполнительных органов государственной власти по предметам их ведения. Организация предоставления государственных услуг по принципу "одного окна" предполагает создание единых общественных мест приема и обслуживания разных категорий заявителей, в том числе обеспечивающих предоставление заявителям возможности одновременного получения нескольких государственных услуг при однократном обращении, включая государственные услуги, предоставляемые при участии федеральных исполнительных органов власти и органов местного самоуправления [4].

Основными целями реализации принципа «одного окна» являются [1, 6]: упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами государственных услуг, и сокращение сроков их предоставления; повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами государственных услуг; сокращение количества документов, предоставляемых заявителями для получения государственных услуг; противодействие коррупции и ликвидация рынка посреднических услуг, оказываемых в рамках предоставления государственных услуг коммерческими организациями на возмездной основе; унификация и автоматизация административных процедур предоставления государственных услуг; повышение уровня информационного обеспечения деятельности исполнительных органов государственной власти и подведомственных им организаций при предоставлении государственных услуг; повышение удовлетворенности получателей государственных услуг качеством их предоставления; повышение информированности населения о порядке, способах и условиях получения государственных услуг; повышение прозрачности и подконтрольности деятельности должностных лиц исполнительных органов государственной власти и подведомственных им организаций при выполнении государственных функций и административных процедур в процессе предоставления государственных услуг.

Анализ опыта отдельных субъектов РФ показывает, что внедрение и использование принципа «одного окна» может позволить не только решить многие из существующих ранее проблем в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг заявителям, но и способствовать переходу на качественно новый уровень функционирования органов публичной власти.

Литература

1. Сарыглар Н. Принцип «одного окна». Информационное агентство «Тува-Онлайн».

2. Информационный Центр «Искра». Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».

3. Смышляев С.М. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в системе управления субъекта Российской Федерации Марийский юридический вестник «Государство и право: актуальные вопросы истории и современности» Йошкар-Ола, 2012, № 9.

4. Саак А.Э., Тюшняков В.Н. Применение технологий электронного правительства в системе государственного и муниципального управления. Известия Южного федерального университета. Технические науки. 2010. Т. 103. № 2.

5. Тюшняков, В.Н. Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров. Известия Южного федерального университета. Технические науки. 2011. Т. 124. №11.

6. Тюшняков В.Н. Технологии межведомственного электронного взаимодействия в государственном и муниципальном управлении. Известия Южного федерального университета. Технические науки. 2012. Т. 133. № 8.

Просмотров работы: 4897