Студенчество, особенно на начальном этапе обучения, является наиболее уязвимой
частью молодежи, так как сталкивается с рядом трудностей, связанных с увеличением
учебной нагрузки, невысокой двигательной активностью, постоянными стрессами, относительной свободой студенческой жизни, проблемами в социальном и межличностном общении.
В связи с этим огромное значение и актуальность приобретает изучение интересов и потребностей современной молодежи в сфере физической культуры и разработка методов мотивационного стимулирования.
Для большого числа студентов достаточно проблематично самостоятельно заниматься физической культурой, не хватает времени, возможности, либо просто из-за лени, и только благодаря занятиям на парах физической культуры мы можем достичь желаемых результатов физической подготовки.
Очень важно мотивировать студентов, ведь только задавшись какой-то целью, можно достичь высоких результатов.
Что бы выяснить проблему мотивации у студентов нашего вуза мы провели опрос, на основе которого, было проведено анкетирование студентов. По результатам опроса мы выделили следующие критерии:
1) желание студентов повысить свою физическую подготовленность
2) необходимость оптимизировать вес, улучшить фигуру, причем, для юношей важен мотив повышения своей физической подготовленности, в то время как для девушек высоко значимы мотивации, связанные с оптимизацией веса и улучшения фигуры путем активных занятий физическими упражнениями
3) для студентов является важным получение зачета по предмету «Физическая культура»
4)физкультурно-спортивной активности для студентов является возможность снять усталость, повысить работоспособность
5) достижение спортивных успехов.
Проведя анкетирование среди наших студентов, в ходе которого было опрошено около 200 юношей и девушек, мы выявили в процентном соотношении следующие результаты, которые представлены на диаграмме.
Исходя из результатов опроса, мы видим, что наиболее важным, к сожаленью, для студентов нашего вуза является - получение зачета. На основе этого мы сделали вывод: что основная масса студентов не имеют конкретного представления о задачах физической культуры, и поэтому мотивация к посещению занятий у студентов очень слабая.
Однако есть и положительные стороны, для девушек, например, не менее важным также является, необходимость оптимизировать вес и улучшить фигуру, для юношей повысить свою физическую подготовленность. Так же, примерно у 30 % опрошенных, это возможность снять усталость, повысить работоспособность, что ещё раз доказывает, что физическая культура является важнейшей частью здорового образа жизни.
В заключении можно сказать, что физическая культура оказывает благотворное влияние на нервно-эмоциональную систему, продлевает жизнь, омолаживает организм, делает человека красивее. Пренебрежение же к занятиям физкультурой приводит к тучности, потере выносливости, ловкости и гибкости.
Результаты позволяют оптимизировать учебный процесс, увеличить посещаемость практических занятий и степень удовлетворения студентов ими.
Используемая литература
Студенческий клуб «Альтернатива»: портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.cs-alternativa.ru/text/2140
http://lib.sportedu.ru: портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://lib.sportedu.ru/books/xxpi/2009N4/p97-104.htm
Topref.ru: портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://topref.ru/referat/181099.html
Билиофонд: портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=14779