ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИА СРЕДСТВ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА НАГЛЯДНОСТИ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИА СРЕДСТВ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА НАГЛЯДНОСТИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Повышение эффективности применения наглядности в обучении информатике в педвузе достигается на пути отыскания и практического применения активных методов формирования и организации учебной познавательной деятельности. При этом следует выявить основные характерные черты изучаемого объекта, исходя из которых дать определение наглядно-модельного обучения информатике, указать средства их реализации в процессе учебной деятельности.

Интерактивные и мультимедиа технологии обогащают процесс обучения, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонент обучаемого. Интерактивные и мультимедиа технологии интегрируют в себе мощные распределенные образовательные ресурсы, они могут обеспечить среду формирования и проявления ключевых компетенций, к которым относятся в первую очередь информационная и коммуникативная.

В процессе восприятия происходит взаимодействие информации, хранящейся в памяти, и свежих следов, полученных в процессе восприятия от того же воспринимаемого объекта. Индивидуальный опыт, зафиксированный в памяти, оказывает огромное влияние на процесс и результат восприятия.

Multimedia - (Англ.) многокомпонентная среда, позволяющая использовать текст, графику, видео и мультипликацию. «Мультимедиа» означает возможность работы с информацией в различных видах, а не только в цифровом виде, как у обычных компьютеров. Мультимедиа-компьютеры позволяют воспроизводить звуковую (музыка, речь и др.), а также видеоинформацию (видеоролики, анимационные фильмы и др.). Видеоэффекты могут быть представлены показом сменных компьютерных слайдов, мультфильмов, видеоклипов, перемещением изображений и текстов, изменением цвета и масштаба изображения, его мерцанием и постепенным исчезновением и др [1].

Технологии мультимедиа (создание, обработка, хранение и совместная визуализация при помощи компьютера текстовой, графической, аудио- и видеоинформации в цифровом формате) сегодня по-прежнему представляют собой одно из передовых достижений в сфере применения компьютера в обучении [1].

При организации учебного процесса важнейшим является оптимизация объема восприятия и движения информации. Если не организовано необходимое, обоснованное распределение и направление потока информации соответствующего объема, его содержание не будет оптимально переработано и превращено в знания студентов. Оптимизация движения информации и ее объема требует связи с формой и средствами ее выражения.

Информация, сообщаемая студенту, либо превращается в знания, либо нет. Зависит это, прежде всего, от того, насколько подготовлены дидактические условия такого превращения.

З.И.Калмыкова [2] отмечает, что закреплению в долговременной памяти относительно небольшого объема информации способствует «наложение» этой информации на наглядно представленные «опоры» -условные знаки, символы, отражающие не только отдельные элементы этих знаний, но и взаимосвязь между ними.

С учетом доминирования зрительного анализатора в восприятии человеком учебной информации можно утверждать, что образы, основанные на наглядности, могут достаточно эффективно способствовать формированию представлений обучаемых о различных информационных объектах.

Поэтому совершенно очевидна высокая эффективность использования в обучении медиауроков, так как они дают возможность воздействовать на все органы чувств и, следовательно, интенсифицировать воздействие на ученика и, соответственно, резко повысить мотивацию и возможности восприятия им учебного материала.

  1. Н.В. Гафурова, Е.Ю. Чурилова/ Учебное пособие /Педагогическое применение мультимедийных средств/ Красноярск 2008

  2. З.И. Калмыкова. Продуктивное мышление как основа обучаемости. М., 1981. 200с.

Повышение эффективности применения наглядности в обучении информатике в педвузе достигается на пути отыскания и практического применения активных методов формирования и организации учебной познавательной деятельности. При этом следует выявить основные характерные черты изучаемого объекта, исходя из которых дать определение наглядно-модельного обучения информатике, указать средства их реализации в процессе учебной деятельности.

Интерактивные и мультимедиа технологии обогащают процесс обучения, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонент обучаемого. Интерактивные и мультимедиа технологии интегрируют в себе мощные распределенные образовательные ресурсы, они могут обеспечить среду формирования и проявления ключевых компетенций, к которым относятся в первую очередь информационная и коммуникативная.

В процессе восприятия происходит взаимодействие информации, хра-нящейся в памяти, и свежих следов, полученных в процессе восприятия от того же воспринимаемого объекта. Индивидуальный опыт, зафиксированный в памяти, оказывает огромное влияние на процесс и результат восприятия.

Multimedia - (Англ.) многокомпонентная среда, позволяющая использовать текст, графику, видео и мультипликацию. «Мультимедиа» означает возможность работы с информацией в различных видах, а не только в цифровом виде, как у обычных компьютеров. Мультимедиа-компьютеры позволяют воспроизводить звуковую (музыка, речь и др.), а также видеоинформацию (видеоролики, анимационные фильмы и др.). Видеоэффекты могут быть представлены показом сменных компьютерных слайдов, мультфильмов, видеоклипов, перемещением изображений и текстов, изменением цвета и масштаба изображения, его мерцанием и постепенным исчезновением и др [1].

Технологии мультимедиа (создание, обработка, хранение и совместная визуализация при помощи компьютера текстовой, графической, аудио- и видеоинформации в цифровом формате) сегодня по-прежнему представляют собой одно из передовых достижений в сфере применения компьютера в обучении [1].

При организации учебного процесса важнейшим является оптимизация объема восприятия и движения информации. Если не организовано необходимое, обоснованное распределение и направление потока информации соответствующего объема, его содержание не будет оптимально переработано и превращено в знания студентов. Оптимизация движения информации и ее объема требует связи с формой и средствами ее выражения.

Информация, сообщаемая студенту, либо превращается в знания, либо нет. Зависит это, прежде всего, от того, насколько подготовлены дидактические условия такого превращения.

З.И.Калмыкова [2] отмечает, что закреплению в долговременной памяти относительно небольшого объема информации способствует «наложение» этой информации на наглядно представленные «опоры» -условные знаки, символы, отражающие не только отдельные элементы этих знаний, но и взаимосвязь между ними.

С учетом доминирования зрительного анализатора в восприятии человеком учебной информации можно утверждать, что образы, основанные на наглядности, могут достаточно эффективно способствовать формированию представлений обучаемых о различных информационных объектах.

Поэтому совершенно очевидна высокая эффективность использования в обучении медиауроков, так как они дают возможность воздействовать на все органы чувств и, следовательно, интенсифицировать воздействие на ученика и, соответственно, резко повысить мотивацию и возможности восприятия им учебного материала.

Просмотров работы: 2925