ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ОБЪЕКТОВ ЖКХ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ОБЪЕКТОВ ЖКХ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение

На сегодняшний день в России остро стоит проблема состояния и развития ЖКХ. Поэтому необходимо нормализовать его работу, в частности, повысить эффективность контроля состояния ЖКХ со стороны пользователей услуг ЖКХ. Для улучшения взаимодействия пользователей ЖКХ и управляющих компаний и контролирующих органов, необходим серьезный инструмент. Уровень развития ИТ в нашей стране позволяет реализовать его виде веб-приложения. При введении в эксплуатацию веб-приложения повысится скорость взаимодействия между потребителями и продавцами услуг ЖКХ. Чтобы подать жалобу, необходимо пройти через множество различных инстанций, только тогда жалоба примется к рассмотрению. Возможности веб-приложения позволят избежать лишних временных затрат. Тем самым, качество жизни населения должно улучшиться.

Работа посвящена разработке модели веб-приложения, формировании требований к нему, а также определению функциональности сервиса.

Содержание работы

Объект — это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и взятое исследователем для изучения.

Предмет исследования — это тот аспект проблемы, исследуя который, мы познаем целостный объект, выделяя его главные, наиболее существенные признаки.

Объект нашего исследования – ЖКХ. Предмет – веб-приложение.

Структура предметной области показана на рис. 1

Рис 1. Структура предметной области

*Объекты деятельности ЖКХ:

  1. Жилой фонд.

  2. Объекты внешнего благоустройства.

  3. Объекты газо-, тепло- и электроснабжения.

  4. Искусственные сооружения.

**Контролирующие органы:

  1. Минрегионразвития.

  2. Администрация города.

  3. Жилищная инспекция.

  4. Прокуратура.

  5. Начальство управляющей компании.

В результате анализа предметной области можно выявить некоторые противоречия:

1. Существует много контролирующих органов, но, по ряду причин, должного контроля не происходит.

2. Коррупция в данной сфере, вследствие этого, недостаток финансирования

3. Зачастую, отсутствие удовлетворения даже первичных потребностей человека

4. Недостаток обратной связи управляющих компаний и пользователями услуг.

Веб-приложение будет затрагивать все эти проблемы частично, но последняя из проблем будет решаться полнее всего.

Модель приложения показана на рис. 2.

Рис 2. Модель приложения

Функции приложения:

  1. Прием жалоб со стороны пользователей.

  2. Отображение жалоб по категориям.

  3. Передача жалоб контролирующим органам.

  4. Рейтинг компаний (исходя из наличия и устранения жалоб).

  5. Возможность модерации жалоб со стороны пользователей.

  6. Формирование и вывод отчетности о состоянии объектов, на которых были поданы жалобы.

Требования к системе:

  1. Требования к надежности:

  • Пиковая нагрузка приложения – до 100 000 пользователей.

  • Хостинг больших объемов для хранения данных пользователей.

  1. Требования по эргономике и технической эстетике:

  • Интуитивно-понятный интерфейс.

  • Обеспечение возможности работы с приложением пользователей с ограничениями физических возможностей.

  1. Требования к эксплуатации:

  • Контроль работоспособности технологической площадки (хостинга) и веб-приложения, при необходимости перенос веб-приложения на другой хостинг.

  • Корректировка и внесение изменений в структуру веб-приложения (добавление новых разделов), не влекущих за собой кардинального пересмотра всей структуры веб-приложения. В том числе разработка, установка (снятие) со страниц сайта внутренних рекламных объявлений и баннеров, нежелательного контента

  • Внесение изменений в текстовое наполнение сайта, размещение текстовой и графической информации, экранная типографика.

  • Добавление новых модулей, равно как и внесение изменений, требующих адаптации программного комплекса, обслуживающего веб-приложение, служит предметом отдельного договора на основании отдельного ТЗ и требует дополнительной оплаты сверх суммы ежемесячной фиксированной оплаты.

  1. Требования к защите информации:

  • Создание совокупности механизмов защиты, реализуемых установленными на защищаемом объекте средствами, включая ОС, СУБД (если есть), приложениями, добавочными механизмами защиты (если есть)

  • Дополнительные организационные меры, принимаемые для безопасного функционирования АС.

  • Сохранность и неизменность обрабатываемой информации при попытках несанкционированных или случайных воздействий на нее в процессе обработки или хранения (далее – целостность информации).

  • Защита от действий пользователей в отношении информации, не предусмотренных правилами пользования веб-приложения, приводящих, в том числе к уничтожению, модификации и блокированию информации (далее - неправомерные действия).

  • Для получения доступа к информации к веб-приложению необходима регистрация с последующим предоставлением документов, удостоверяющих личность или организацию (паспорт, УГРН и т.п.).

  1. Дополнительные требования:

  • Наличие различных средств, автоматизирующих бумажный документооборот (бланки жалоб и т.п.).

  • Повышение скорости подачи, приема, рассмотрения жалоб на оказание услуг.

Заключение

На основании проведённого исследования разработана формальная модель приложения для контроля объектов ЖКХ. В дальнейшем, на основе этой модели представляется возможным создание веб-приложение для контроля объектов ЖКХ. Пока не существует аналогов такого веб-приложение, но существует острая необходимость в его создании.

Библиографический список

  1. ГОСТ 34.602-89 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы.

6

Просмотров работы: 1177