На сегодняшний день в России остро стоит проблема состояния и развития ЖКХ. Поэтому необходимо нормализовать его работу, в частности, повысить эффективность контроля состояния ЖКХ со стороны пользователей услуг ЖКХ. Для улучшения взаимодействия пользователей ЖКХ и управляющих компаний и контролирующих органов, необходим серьезный инструмент. Уровень развития ИТ в нашей стране позволяет реализовать его виде веб-приложения. При введении в эксплуатацию веб-приложения повысится скорость взаимодействия между потребителями и продавцами услуг ЖКХ. Чтобы подать жалобу, необходимо пройти через множество различных инстанций, только тогда жалоба примется к рассмотрению. Возможности веб-приложения позволят избежать лишних временных затрат. Тем самым, качество жизни населения должно улучшиться.
Работа посвящена разработке модели веб-приложения, формировании требований к нему, а также определению функциональности сервиса.
Содержание работы
Объект — это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и взятое исследователем для изучения.
Предмет исследования — это тот аспект проблемы, исследуя который, мы познаем целостный объект, выделяя его главные, наиболее существенные признаки.
Объект нашего исследования – ЖКХ. Предмет – веб-приложение.
Структура предметной области показана на рис. 1
Рис 1. Структура предметной области
*Объекты деятельности ЖКХ:
Жилой фонд.
Объекты внешнего благоустройства.
Объекты газо-, тепло- и электроснабжения.
Искусственные сооружения.
**Контролирующие органы:
Минрегионразвития.
Администрация города.
Жилищная инспекция.
Прокуратура.
Начальство управляющей компании.
В результате анализа предметной области можно выявить некоторые противоречия:
1. Существует много контролирующих органов, но, по ряду причин, должного контроля не происходит.
2. Коррупция в данной сфере, вследствие этого, недостаток финансирования
3. Зачастую, отсутствие удовлетворения даже первичных потребностей человека
4. Недостаток обратной связи управляющих компаний и пользователями услуг.
Веб-приложение будет затрагивать все эти проблемы частично, но последняя из проблем будет решаться полнее всего.
Модель приложения показана на рис. 2.
Рис 2. Модель приложения
Функции приложения:
Прием жалоб со стороны пользователей.
Отображение жалоб по категориям.
Передача жалоб контролирующим органам.
Рейтинг компаний (исходя из наличия и устранения жалоб).
Возможность модерации жалоб со стороны пользователей.
Формирование и вывод отчетности о состоянии объектов, на которых были поданы жалобы.
Требования к системе:
Требования к надежности:
Пиковая нагрузка приложения – до 100 000 пользователей.
Хостинг больших объемов для хранения данных пользователей.
Требования по эргономике и технической эстетике:
Интуитивно-понятный интерфейс.
Обеспечение возможности работы с приложением пользователей с ограничениями физических возможностей.
Требования к эксплуатации:
Контроль работоспособности технологической площадки (хостинга) и веб-приложения, при необходимости перенос веб-приложения на другой хостинг.
Корректировка и внесение изменений в структуру веб-приложения (добавление новых разделов), не влекущих за собой кардинального пересмотра всей структуры веб-приложения. В том числе разработка, установка (снятие) со страниц сайта внутренних рекламных объявлений и баннеров, нежелательного контента
Внесение изменений в текстовое наполнение сайта, размещение текстовой и графической информации, экранная типографика.
Добавление новых модулей, равно как и внесение изменений, требующих адаптации программного комплекса, обслуживающего веб-приложение, служит предметом отдельного договора на основании отдельного ТЗ и требует дополнительной оплаты сверх суммы ежемесячной фиксированной оплаты.
Требования к защите информации:
Создание совокупности механизмов защиты, реализуемых установленными на защищаемом объекте средствами, включая ОС, СУБД (если есть), приложениями, добавочными механизмами защиты (если есть)
Дополнительные организационные меры, принимаемые для безопасного функционирования АС.
Сохранность и неизменность обрабатываемой информации при попытках несанкционированных или случайных воздействий на нее в процессе обработки или хранения (далее – целостность информации).
Защита от действий пользователей в отношении информации, не предусмотренных правилами пользования веб-приложения, приводящих, в том числе к уничтожению, модификации и блокированию информации (далее - неправомерные действия).
Для получения доступа к информации к веб-приложению необходима регистрация с последующим предоставлением документов, удостоверяющих личность или организацию (паспорт, УГРН и т.п.).
Дополнительные требования:
Наличие различных средств, автоматизирующих бумажный документооборот (бланки жалоб и т.п.).
Повышение скорости подачи, приема, рассмотрения жалоб на оказание услуг.
Заключение
На основании проведённого исследования разработана формальная модель приложения для контроля объектов ЖКХ. В дальнейшем, на основе этой модели представляется возможным создание веб-приложение для контроля объектов ЖКХ. Пока не существует аналогов такого веб-приложение, но существует острая необходимость в его создании.
Библиографический список
ГОСТ 34.602-89 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы.
6