Язык программирования Паскаль обладает богатыми графическими возможностями, позволяющими создавать статистические (плоскостная, фрактальная, пространственная графика) и динамические (анимация) изображения. Для студентов, выбравших для обучения физико-математический факультет, изучение графических возможностей языка программирования является дополнительной возможностью развить навыки программирования, алгоритмическую культуру и совершенствовать математические знания.
В среде Delphi специально была написана обучающая программа, позволяющая студентам получить качественные знания по программированию графики в Паскале.
Обучающий курс содержит 8 разделов для изучения:
Основные понятия графики
Формирование изображения на экране
Работа с графикой в Паскале
Процедуры и функции для работы с графикой
Перенос объекта
Поворот объекта
Масштабирование объекта
Копирование и вставка
Используя разработанное интерактивное приложение, обучаемый научится правильно применять разные процедуры и функции, точно определять и задавать координаты различных линий, эллипсов, окружностей, прямоугольников и т.д., изображать различные фигуры различных форм и размеров, а так же сможет показать движение фигур.
Материал сопровожден необходимыми примерами, фрагментами программ, комментариями, готовыми программами в виде exe-файлов, что делает его более понятным и доступным для изучения, а также заданиями, необходимыми для успешного усвоения данной темы.
Также программа может служить не только обучающим курсом, но и справочником для тех, кто уже освоил азы программирования графики в Паскале. В программе удобно выделены кнопки, по которым можно легко и быстро найти нужную информацию, а так же выделены основные процедуры и функции для работы с графикой, чтобы каждый раз не искать их в теории.
В теории, помимо статичной графики, приводятся примеры движения объектов на экране, но эта теория не выделена в отдельный раздел «анимация», она рассматривается вместе с теорией о переносе и повороте объектов.
Эта программа еще не обрела свой окончательный вид. Еще будут добавлены другие разделы (как строить графики функций и использовать математические функции для моделирования движения, рекурсия и фракталы). В общем, есть желание сделать обучающий курс таким, чтобы в нём было много (но не просто так куча всего, а по делу) полезной и необходимой теории для программирования графики в Паскале.