ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Важными этапами процесса обучения являются контроль и оценка знаний обучаемых. Преподавателю необходимо владеть достоверной информацией о состоянии знаний субъектов обучения, тогда решение о выставляемой оценке может быть обоснованным.

Одна из проблем высших учебных заведений это неполная информация о знаниях обучающихся. Поэтому задачи по управлению обучением во многом решаются в условиях неопределенности. До сих пор отсутствуют четкие, научно выверенные методики, положения, критерии, которыми могли бы руководствоваться преподаватели при оценивании знаний обучаемых. Нередко субъективные факторы сказываются на выставляемой оценке. Одним из главных недостатков существующего контроля и оценки знаний можно назвать отсутствие систематичности его проведения, это связано обычно с насыщенностью занятий новым материалом, что не позволяет проводить опрос всех обучаемых в течение занятия и оценить уровень освоения ими материала.

Внедрение новых образовательных стандартов определяет необходимость использования для контроля и оценки знаний современных информационных технологий. Эту проблему можно решить, используя информационно-образовательную среду (ИОС), в состав которой входят автоматизированные тесты. Главный упор в ИОС делается на педагогическое тестирование.

В. С. Аванесов, дает четкое определение педагогического теста: Педагогический тест – это совокупность взаимосвязанных заданий возрастающей сложности, позволяющих надежно и валидно оценить знания и другие интересующие педагога характеристики личности. Отличительные черты педагогического тестирования: точность; простота; доступность; возможность автоматизации.

Тестовый контроль является обоснованным методом эмпирического исследования и позволяет преодолеть субъективные оценки знаний обучаемых [1]. В задания автоматизированных тестов можно интегрировать текстовую, звуковую и визуальную информацию. Наглядность обеспечивает хорошее восприятие заданий, активизирует умственную деятельность обучаемых.

Работа в автоматизированных тестах может основываться на различных алгоритмах предъявления заданий испытуемому, в том числе и изменяющих ход опроса в зависимости от успешности ответов (адаптивные тесты). Автоматизированные тесты дают возможность преподавателям быстро производить изменения тестовых заданий, определять состав и степень сложности заданий. Автоматизированные тесты обеспечивают формирование интегральной оценки уровня знаний обучающегося, позволяют изменять правила и критерии, используемые при оценивании. Автоматизированные тесты упрощают проверку большого числа заданий. Следует подчеркнуть, что именно проверка базовых знаний является сферой тестового контроля [4].

Педагогическое тестирование целесообразно рассматривать как средство повышения качества профессиональной подготовки студентов вуза. В данном случае оно выступает как инструментарий, позволяющий обеспечить систематический контроль и объективное оценивание качества профессиональной готовности студентов в течение всего процесса обучения, определяя этапы проведения тестовых замеров, а также способы и пути коррекции учебных результатов [3].

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что применение автоматизированных тестов для контроля и оценки знаний обучаемых позволит обеспечить преподавателя достоверной и своевременной информацией с целью принятия верных управленческих решений.

Список используемой литературы

  1. Владимиров, В.Н. О возможностях компьютеризованного тестового контроля / В.Н. Владимиров, Н.А. Урусов //Компьютер и историческое знание.- 1994. - с. 177-183.

  2. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 192 с.

  3. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. Т. 2. – М.: НИИ школьных технологий, 2006. – 816 с.

  4. Минин М. Г. Теоретические и практические проблемы диагностики качества обучения в школе и вузе на основе компьютерных технологий (опыт разработки и методика использования). – Москва 2001.

Просмотров работы: 1868