ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Важность дошкольного периода в развитии и становлении личности бесспорна. Именно в этот период формируются гражданские качества, способность к уважению и пони­манию других людей, независимо от их социального происхождения и национальной при­надлежности. Дошкольное образование предназначено не только для формирования опреде­лённых знаний, но и для развития социальных и культурных навыков. Именно в этот период наиболее целесообразно прививать детям здоровый образ жизни, учить их сохранять и улучшать окружающую среду.

В сфере дошкольного образования, как и во многих других, имеется множество про­блем. Для построения здорового, ориентированного на правильные идеалы, общества, их не­обходимо тщательно изучить и, по возможности, постараться решить.

Самой главной и обсуждаемой проблемой является недостаточное количество мест в детских садах густонаселённых городов. Действительно, в результате закрытия многих дет­ских дошкольных образовательных учреждений из-за малого числа детей в конце 20 века, сейчас, когда под действием государственных программ повышения рождаемости, детей стало больше, мы наблюдаем картину нехватки мест. Эту проблему, при достаточном жела­нии нетрудно решить путём выделения больших средств на образование для строительства новых современных детских садов, которые бы учитывали возросшие потребности, как ро­дителей, так и детей. Возможно, стоит больше внимания и поддержки оказывать семейным детским садам.

Ещё одной, на мой взгляд, важной проблемой является постоянно возрастающая учебная нагрузка на детей. Разумеется, нельзя однозначно решить – хорошо это или плохо, но всё же следует избегать крайностей в таком важном вопросе, как воспитание детей. С од­ной стороны, в дошкольных образовательных учреждения детей готовят к школе и чем больше знаний они получат в них, тем легче им будет адаптироваться к школьной про­грамме, но с другой стороны, детство – время игр и беззаботного существования.

Проблемой является и то, что в подавляющем большинстве детских садов не преду­смотрено общение между группами. В дошкольные учреждения в основном приходят дети из семей с одним ребёнком, что не предполагает у них опыта общения в разновозрастном коллективе, а это очень важно для нормального развития детей.

Нельзя забывать, что дети, как и все люди, имеют разные психологические типы, раз­личные интересы, которые нельзя не принимать во внимание. Необходимо всё это учитывать в методах преподавания, в режиме дня, в содержании образования. Осуществить это практи­чески невозможно. Основным препятствием является существующая педагогическая техно­логия, которая рассчитана на коллективное воспитание детей без учета их индивидуальных особенностей.

Разумеется, что в вопросах заботы и защиты интересов детей первостепенную роль играет семья. В реальности отношения между дошкольными учреждениями и родителями являются достаточно сложными. Родителей гораздо больше заботят надежный присмотр за детьми во время их отсутствия, здоровье ребенка.

Также следует обратить внимание на безопасность от возможных нападений террори­стов и похищений детей.

Нельзя забывать про постоянную проблему с высококвалифицированными кадрами. На сегодняшний день это повсеместная проблема. На протяжении нескольких десятков лет в сферу дошкольного образования идут работать не слишком квалифицированные специали­сты. Возникает вопрос – чему разумному, доброму, вечному они могут научить, если они сами во всём этом не разбираются? А ведь именно в детском саду закладывается будущая личность и от того, каким образом она формируется, зависит наше будущее, как бы па­фосно это не звучало.

Просмотров работы: 988