В сфере дошкольного образования, как и во многих других, имеется множество проблем. Для построения здорового, ориентированного на правильные идеалы, общества, их необходимо тщательно изучить и, по возможности, постараться решить.
Самой главной и обсуждаемой проблемой является недостаточное количество мест в детских садах густонаселённых городов. Действительно, в результате закрытия многих детских дошкольных образовательных учреждений из-за малого числа детей в конце 20 века, сейчас, когда под действием государственных программ повышения рождаемости, детей стало больше, мы наблюдаем картину нехватки мест. Эту проблему, при достаточном желании нетрудно решить путём выделения больших средств на образование для строительства новых современных детских садов, которые бы учитывали возросшие потребности, как родителей, так и детей. Возможно, стоит больше внимания и поддержки оказывать семейным детским садам.
Ещё одной, на мой взгляд, важной проблемой является постоянно возрастающая учебная нагрузка на детей. Разумеется, нельзя однозначно решить – хорошо это или плохо, но всё же следует избегать крайностей в таком важном вопросе, как воспитание детей. С одной стороны, в дошкольных образовательных учреждения детей готовят к школе и чем больше знаний они получат в них, тем легче им будет адаптироваться к школьной программе, но с другой стороны, детство – время игр и беззаботного существования.
Проблемой является и то, что в подавляющем большинстве детских садов не предусмотрено общение между группами. В дошкольные учреждения в основном приходят дети из семей с одним ребёнком, что не предполагает у них опыта общения в разновозрастном коллективе, а это очень важно для нормального развития детей.
Нельзя забывать, что дети, как и все люди, имеют разные психологические типы, различные интересы, которые нельзя не принимать во внимание. Необходимо всё это учитывать в методах преподавания, в режиме дня, в содержании образования. Осуществить это практически невозможно. Основным препятствием является существующая педагогическая технология, которая рассчитана на коллективное воспитание детей без учета их индивидуальных особенностей.
Разумеется, что в вопросах заботы и защиты интересов детей первостепенную роль играет семья. В реальности отношения между дошкольными учреждениями и родителями являются достаточно сложными. Родителей гораздо больше заботят надежный присмотр за детьми во время их отсутствия, здоровье ребенка.
Также следует обратить внимание на безопасность от возможных нападений террористов и похищений детей.
Нельзя забывать про постоянную проблему с высококвалифицированными кадрами. На сегодняшний день это повсеместная проблема. На протяжении нескольких десятков лет в сферу дошкольного образования идут работать не слишком квалифицированные специалисты. Возникает вопрос – чему разумному, доброму, вечному они могут научить, если они сами во всём этом не разбираются? А ведь именно в детском саду закладывается будущая личность и от того, каким образом она формируется, зависит наше будущее, как бы пафосно это не звучало.