Обсуждение работы ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВОГО МИКРОСКОПА В РАМКАХ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

Обсуждение работы ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВОГО МИКРОСКОПА В РАМКАХ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

  • Шарыпова Надежда Владимировна 27.02.13 в 18:21 #
    Уважаемый автор, скажите, разработанный Вами элективный курс может быть применен в 10-11 классах?
    • [email protected] 04.03.13 в 17:30 #
      Спасибо за вопрос. Данный элективный курс, разработан на основе рекомендаций к планирование предпрофильных курсов, рассчитанных на среднее звено школы. В нем не предусмотрены занятия, направленные на более глубокое изучение вопросов экологии или генетики. Элективные курсы в старшей школе, прежде всего направленые на профильное обучение и подготовку к сдаче ЕГЭ. Разрабатывая данный курс, мы придерживались других целей и задачь, поэтому я считаю применении данного курса в 10-11 классах не целесоо
      • Шарыпова Надежда Владимировна 04.03.13 в 18:40 #
        Скажите, а у вас последовательность лабораторных занятий прослеживается (система), или можно начинать с любой на свой выбор?
  • Шарыпова Надежда Владимировна 27.02.13 в 18:38 #
    Вот Вы указываете, что данные темы лабораторных работ можно проводить и в 7, и 9 классах, а как же возрастные особенности? И еще один вопрос, в продолжение предыдущего, программа по биологии в каждом классе своя, как ваши темы с ней согласуются?
    • [email protected] 04.03.13 в 17:44 #
      Практические и лабораторные, работы входящие в состав данного элективного курса разработаны таким образом, что бы их могли выполнять обучающиеся с 6-9 класс. Все лабораторные работы имеют подробные инстукционные карты, в которых отражана четкая последовательность действие, способы фиксации результатов опытов. я считаю, что под контролем и с помощью советов учителя обучающиеся смогут успешно выполнить лабораторные работы. По поводу второго вопроса, как было сказано в статье "Среди элективных кур
      • Шарыпова Надежда Владимировна 04.03.13 в 18:24 #
        Уважаемый автор, Вы утверждаете, что ваш элективный курс может быть использован в любом классе, но как же тогда возрастные особенности. Хочите сказать, что формироваться умения и навыки работы с микроскопом будут одинаково, и разработанные вами инструктивные карточки к каждой лабораторной работе подойдут для любого класса.
  • [email protected] 04.03.13 в 20:44 #
    Еще раз подчеркну, что данный элективный курс, предназначен для 6-9 классе. Знакомство с микроскопом в школьном курсе биологии, осуществляеться в 6 классе, при изучении курса "Ботаники".Обучающиеся изучают строение микроскопа и учаться работать с ним, исследуя простые объекты природы. В дальнейшем в реальной школьной практике, использование микроскопов сводиться практически на нет.Приобретенные умения практической работы с лабораторным оборудованием не переходят в навыки. Во время прохождения пе
  • Шарыпова Надежда Владимировна 12.03.13 в 15:18 #
    уважаемый автор, скажите, а почему Вы, говоря об элективном курсе, упоминаете только лабораторные работы, а как же теоретическая часть? или она может быть не представлена?
    • [email protected] 14.03.13 в 11:06 #
      Спасибо за вопрос, соотношение практической и теоритической части в программе элективного курса являтьеся одним из важных проблем, которые возникают при их составлении.Так как на сегоднейший день не существует государственного страндарта для элективов, учителям приходиться самостоятельно разрабатывать критерии элективных курсов. Данный элективный курс предполагает проведение теоритический занятий в виде лекций и бесед. Каждая тема предполагает теоритическую часть занятия, но главную роль в данно
  • Шарыпова Надежда Владимировна 12.03.13 в 15:25 #
    на сколько часов рассчитан Ваш курс?
    • [email protected] 14.03.13 в 11:08 #
      курс расчитан на 17 часов, занятия проводяться 1 раз в неделю в течение полугода.
  • Ленских Ксения Юрьевна 14.03.13 в 07:31 #
    Уважаемый автор, скажите пожалуйста, с какий из авторских линий программ по биологии Вы соотносите данный элективный курс? (И.Н.Пономарёва, Н.И.Сонин, В.В.Пасечник )
    • [email protected] 14.03.13 в 11:19 #
      Спасибо за вопрос.Как уже говорилось ранее, данный курс составлен независимо от каких либо линий. Он может быть применен в школе независимо от того по какой линии ведеться обучение.
  • Герца Анна Васильевна 28.03.13 в 21:01 #
    Уважаемый автор, скажите пожалуйста, с какой целью вы создали данный элективный курс и какой результат вы хотите получить?
    • [email protected] 28.03.13 в 21:12 #
      Спасибо за вопрос, данный курс был создан с целью формирования и развития у обучающихся практических умений работать с микроскопом и другим биологическим оборудованием в лаборатории, так как на сегоднешний день большинство обучающихся всех возратов практически на владет навыками работы с лабораторным оборудованием. Исходя из этого планируеться , что после прохождения курса обучающиеся будут владеть исследовательскими навыками работы в биологической лаборатории.
  • Иванова Мария Сергеевна 28.03.13 в 21:09 #
    Уважаемый автор, вы указали что элективный курс обязателен для старшеклассников, целесообразно ли вводить такой курс в среднем звене?
    • [email protected] 28.03.13 в 21:14 #
      Спасибо за вопрос. Сущетвуют разыне виды элективных курсов, изначально они были созданы, для старшеклассников, в рамках подготовки к сдаче ЕГЭ, но потом перекочевали в среднее звено, несколько изменилось их содержание, цели и обьем.
      • Иванова Мария Сергеевна 28.03.13 в 21:16 #
        а можете привести пример элективного курса для среднего звена?
        • [email protected] 28.03.13 в 21:23 #
          Наш авторский курс расчитан на среднее звено. так же могу привести в пример элективный курс для 8-9 классов по теме пищеварение " Мы то , что мы едим".
  • Иванова Мария Сергеевна 28.03.13 в 21:12 #
    Уважаемый автор, вы обозначили одну из целей элективных курсов - формирование у обучающихся интереса к разным областям научных знаний. Какие еще функции вы выделяете?
    • [email protected] 28.03.13 в 21:37 #
      Цль данного курса включает два основных момента: 1. Расширение представлений о микроскопическом строении биологических объектов 2.Формировать интерес к научным методам исследования в биологии.
  • Ленских Ксения Юрьевна 28.03.13 в 21:13 #
    Уважаемый автор, Вы считаете что данный элективный курс с применением цифрового микроскопа будет уместен и популярен в школе с учётом того, что не в каждой школе имеется данный микроскоп и в достаточно малых колличествах.
    • [email protected] 28.03.13 в 21:40 #
      Спасибо,решение этой проблемы было одной из самых важных при сосотавлении курса. Учиьывая тот факкт, что приобретение цифрового микроскопа возможно не для каждой школы, мне разработали программу элективного курса таки мобразом. что бы была возможность применить его использую только световые школьные микроскопы, что этого нужно просто исключить задания которые наобходимо выполнять с применением цифрового микроскопа. При этом будут соблюдаться все тревобания и цели курса.
  • Иванова Мария Сергеевна 28.03.13 в 21:14 #
    Уважаемый автор, вы указали на типы курсов. Не могли бы вы их немного подробнее пояснить?
    • [email protected] 28.03.13 в 21:45 #
      Спасибо за вопрос, на сегоднешинй день сущетвует классиификация типов элективных курсов: 1. Предметные курсы- направленные на ублюбление и расщирение знаний по отпределенному предмету. 2. Межпредментые курсы- цель которые интреграция знаний обучащихся из разных областей научных знаний. 3.Элективные курсы по предметам не входчящим в базсный учебный план. Разработки элективного курса , который представлен в статье явлеться предметным.
  • Герца Анна Васильевна 28.03.13 в 21:26 #
    Дарья, вы сказали, что ваш элективный курс обязателен для старшеклассников, а для среднего звкена он также является обязательным или ученик может отказаться от него?
    • [email protected] 28.03.13 в 21:47 #
      Уважаемая Анна Васильевна, Мой элективный курс предназначен как раз для среднего, а не для страшего звена. Он не может быть реализован в старшем звене . так как не отвечает требованиям предпрофильной подготовки и преследует другие цеил.
  • Герца Анна Васильевна 28.03.13 в 21:58 #
    Дарья Андреевна, скажите, помимо лабораторных работ какие еще формы занятий Вы планируете проводить в элективном курсе?
    • [email protected] 28.03.13 в 22:11 #
      По мимо лабораторных работ так же планируеться использовать: беседы. школьные лекции. пратические работы, сообщения обучающихся, тестовые задания и исследовательские проекты.
  • Калугин Сергей Григорьевич 28.03.13 в 22:03 #
    Дарья Андреевна, скажите, а какие фомы контроля предусмотрены в вашем элективном курсе?
    • [email protected] 28.03.13 в 22:13 #
      Спасибо за вопрос. В программе данного курса предусмотрены сделющие формы контроля: Проверочне работы в виде тестов и заданий на выставление соответствия в конце каждого раздела, а так же контроль печатных тетрадей обучающихся по окончанию изучения каждой темы и исследователкий проект.
  • Калугин Сергей Григорьевич 28.03.13 в 22:05 #
    Дарья Андреевна, каким по типу будет вашь элективный курс?
    • [email protected] 28.03.13 в 22:15 #
      По типу данный элективный курс будет предметным, так как направлен на развитие практических умений работы в биологической лаборатории.
  • Калугин Сергей Григорьевич 28.03.13 в 22:07 #
    Дарья Андреевна, какие общеучебные навыки развивает вашь элективный курс?
    • [email protected] 28.03.13 в 22:19 #
      По мимо практических биологических навыков,пр изучении данного курса будут развиваться умения работать с информацией, с компьютером, с Инренет-ресурами, с печатной литературой, умение проводить индивидуальную и групповую исследовательскую работу, умение писать школьные лекции, вести беседы и дискусии.
  • Калугин Сергей Григорьевич 28.03.13 в 22:10 #
    Дарья Андреевна, по какой логике выстроен вашь элективный курс?
    • [email protected] 28.03.13 в 22:24 #
      Программа данного элективного курса постоена с учетом эволюции органического мира, на наш взгляд это позволит обучающимся еще раз увидеть как шло развития живого на планете Земля.
  • Калугин Сергей Григорьевич 28.03.13 в 22:13 #
    Уважаемый автор, есть ли значительное различие при рассмотренни растений, грибов, животных в элективном курсе?
    • [email protected] 28.03.13 в 22:36 #
      По большому счету нет, изготавливаються разные типы микропретаратов.
  • Калугин Сергей Григорьевич 28.03.13 в 22:15 #
    Глубоко уважаемый автор, какие корективы нужно внести, что бы провести вашь элективный курс с использованием светового микроскопа, и возможно ли это вообще?
    • [email protected] 28.03.13 в 22:32 #
      Да это возможно, мы преполагали, что возникнет такая ситуация, поэтому предусмотрели, при необходимости можно убрать задания которые выоплняются при помощи цифрового микроскопа, при этом структура курса не нарушаеться.
  • Калугин Сергей Григорьевич 28.03.13 в 22:18 #
    Какие обьекты животного и растительного мира вы планируете рассмотреть в элективном курсе?
    • [email protected] 28.03.13 в 22:42 #
      Планируеться рассматривать обьекты микросмира: бактерии зубного налета, плесневые грибы, дрожевые грибы, водоросли, простейшие. Обьекты природы : строение цветка, строение перьев птиц, строение насекомых, строение икры рыб. И в последнем разделе раасматриваються : волосы . кожа, ногти и кровь человека.
  • Калугин Сергей Григорьевич 28.03.13 в 22:21 #
    Уважаемый автор, какой обьект вы хотите рассмотреть первым для микроскопирования, и почему именно его?
    • [email protected] 28.03.13 в 22:46 #
      Первым обьектом для изучения программой курса предусмотрен мазок зубного налета человека. На наш взгляд целесообразноначать курс с представителей прокариотического царства, а так же мы сичтаем это поспособствует развитию интереса обучающихся к дальнейшему изучению данного курса.
  • Калугин Сергей Григорьевич 28.03.13 в 22:23 #
    Дарья Андреевна, связь с какими науками прослеживается в вашем элективном курсе?
    • [email protected] 28.03.13 в 22:39 #
      в рамках данного элективного курса, возможно реализация межпредметных связей между биологией и химией, экологией, микробиологий, микологией, анатомией , физиологией, физикой.
  • [email protected] 31.03.13 в 11:23 #
    Уважаемый автор, а как вы относитесь к тому, что по ФГОС (новый стандарт) элективные курсы в среднем звене не предусмотрены, а только в профильных классах. Тогда, укажите на дополнительные возможности использования данной разработки в школе.
    • [email protected] 31.03.13 в 16:26 #
      Спасибо за вопрос. Упразнение элективных курсов в среднем звене,я считаю отрицательным моментом, так как любую возможностью получить дополнительные знания и умения бесценной. Данный курс конечно не отвечает требованиям электива в страшей школе. по крайней мере в такой его редакции, но при желании может быть доработан и успользован в профильных класах.
      • [email protected] 31.03.13 в 16:28 #
        Что касаеться альтернативного использования данного курса, то его возможно применять в любой форме внеурочных занятий ( кражки, факультативы). По мимо этого элементы курса можно использлвать и в урочной деятельности , при изучении совпадающих по содержанию тем, например, при изучении простейших в курсе биологии 7 класс можно использовать лабораторную работу из элективного курса.
  • Шарыпова Надежда Владимировна 31.03.13 в 22:10 #
    Благодарим участников форума за ценные вопросы, а автора статьи за подробные ответы на них, которые несомненно помогут Дарье Андреевне при дальнейшей работе с данной темой и при защите ее на гос.экзамене.

Обсуждение работ закрыто!