Здравствуйте, существует достаточно много видов игр которые можно применять на уроках биологии, например такие как игры-упражнения: разнообразные викторины, кроссворды, ребусы, головоломки, ботаническое или золоогическое лото, объяснение пословиц и поговорок о растениях и животных; игры-путешествия (их можно использовать как на уроке, так и во внеклассных занятиях; сюжетно-ролевая игра.
Здравтсвуйте, безусловное есть и отрицательные моменты. Многие учителя имеют не вполне правильные установки относительно дидактической игры.Нельзя рассматривать дидактическую игру как развлечение или отдых на уроке. Нужно тщательно продумывать вид игры и этап урока на котором учитель будет применять дидактическую игру, в противном случае, учащиеся будут лишь отвлекаться, дисцеплина будет нарушена и учитель потеряет драгоценное время на уроке. Многие забывают при проведении игры о дидактической
Здравствуйте, в старших классах дидактические игры применяются реже, т.к. изучение биологии происходит у учащихся более осознанно. Чаще используют сюжетно-ролевые игры, т.к. они содержат проф. ориентационную информацию. Для проведения таких игр требуется более тщательная подготовка как со стороны учителя, так и со стороны учеников.
Здравтсвуйте, я приведу несколько примеров дидактических игр для среднего и старшего звена.
Для среднего звена: в 6 классе можно использовать игру «Собери рисунок». Учащимся на карточках предлагаются рисунки растений. На планшете, разделенном на поля предлагаются семейства растений. Учащемуся необходимо правильно сопоставить растение и семейство. Перевернув карточки обратной стороной, составляется какое-нибудь изображение.
В 7 классе можно использовать игру «Логическая цепочка». Ученики соревну
Здравствуйте, частота использования дидакточеских игр зависит от возраста учащихся. Чаще применяют дидактические игры в 5–6-х классах, т.к. учащимся нравятся такие уроки, они с удовольствием включаются в игру. Чем старше учащиеся, тем реже будет использоваться игра на уроках, например в 10-11-х классах применяется всего 1-2 раза в год.
Здравствуйте, в настоящее время, без сомнения, образование должно быть развивающим, серьезным и увлекательным, но оно обязательно должно ориентироваться на теоретический опыт, знания и эмоциональный мир ребенка. Используя дидактические игры, лучше не допускать перенасыщения учебного процесса игровой деятельностью, т.к. слишком частое применение дидактических игр на уроке приводит к ситуации, когда ученики будут воспринимать курс изучения биологии, как игру в целом.
Спасибо за вопрос, в рамках своей научной работы я буду делать подборку готовых дидактических игр и в зависимости от возрастных особенностей. Примеры дидактических игр Вы можете посмотреть выше.
Игра это форма деятельности в условных ситуациях, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий о предметах науки и культуры. Что же касается дидактической игры, то в данном случае основным типом деятельности является УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, которая вплетается в игровую и приобретает черты совместной игровой учебной деятельности. Спасибо за вопрос.
Примененять дидактическую игру лучше при обучении учащихся среднего звена, когда детская познавательная мотивация приобретения знаний уже заметно ослаблена, а взрослое осознание необходимости изучения непростого материала еще недостаточно сформулировано. В старших классах дидактические игры применяются реже, так как изучение биологии происходит у учащихся более осознанно.
Безусловно, существует ряд методических рекомендаций по разработке и использованию дидактических игр на уроках биологии, которые необходимо соблюдать, не зависимо от возраста учащихся:
1. Необходимы определенные методические знания и умения, которые помогут правильно провести дидактическую игру. Данные знания помогают применить наилучший вариант дидактической игры на конкретном этапе урока.
2. Дидактические функции игры должны обеспечить широкую, но посильную творческую и мыслительную деятельно
Да, я часто использовала в своей педагогической практике различные дидактические игры, например в 9 классе, обощающий урок "Молекулярный уровень организации живой матери" я провела в форме интеллектуальной игры.
Использование дидактических игр, как показала моя практика, эффективно по ряду причин:
- увеличивает заинтересованность учащихся в учебном материале
- повышает активность учеников на уроке
- является хорошим средством закрепления изученного материала
- позволяяет применять изученный материал в новых ситуациях и т.д.
Уважаемый автор, скажите, существуют ли какие-либо сборники или уже готовые дидактические игры по биологии или же учителю прийдется разрабатывать их самостоятельно?
Уважаемый автор, что вы понимаете под эффективностью и какие критерии можете предложить для проверки эффективности игр как средства обучения? С нетерпением жду ваших комментариев.
Благодарим участников форума за ценные вопросы, а автора статьи за ответы на них, которые несомненно помогут Ксении Юрьевне при дальнейшей работе с данной темой и при защите ее на гос.экзамене.
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!