Обсуждение работы ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА НА УРОКАХ БИОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

Обсуждение работы ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА НА УРОКАХ БИОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ

  • Шарыпова Надежда Владимировна 14.03.13 в 06:23 #
    Уважаемый автор, скажите, а какие еще виды игр возможно применять на уроках биологии в разных классах?
    • Ленских Ксения Юрьевна 14.03.13 в 09:08 #
      Здравствуйте, существует достаточно много видов игр которые можно применять на уроках биологии, например такие как игры-упражнения: разнообразные викторины, кроссворды, ребусы, головоломки, ботаническое или золоогическое лото, объяснение пословиц и поговорок о растениях и животных; игры-путешествия (их можно использовать как на уроке, так и во внеклассных занятиях; сюжетно-ролевая игра.
  • Шарыпова Надежда Владимировна 14.03.13 в 06:26 #
    Вы, в своей работе, указываете положительные стороны использования дидактических игр на уроках, а отрицательные моменты существуют?
    • Ленских Ксения Юрьевна 16.03.13 в 12:23 #
      Здравтсвуйте, безусловное есть и отрицательные моменты. Многие учителя имеют не вполне правильные установки относительно дидактической игры.Нельзя рассматривать дидактическую игру как развлечение или отдых на уроке. Нужно тщательно продумывать вид игры и этап урока на котором учитель будет применять дидактическую игру, в противном случае, учащиеся будут лишь отвлекаться, дисцеплина будет нарушена и учитель потеряет драгоценное время на уроке. Многие забывают при проведении игры о дидактической
  • Калугин Сергей Григорьевич 14.03.13 в 09:02 #
    Уважаемый автор, возможно ли использование игр в старших классах?
    • Ленских Ксения Юрьевна 16.03.13 в 12:27 #
      Здравствуйте, в старших классах дидактические игры применяются реже, т.к. изучение биологии происходит у учащихся более осознанно. Чаще используют сюжетно-ролевые игры, т.к. они содержат проф. ориентационную информацию. Для проведения таких игр требуется более тщательная подготовка как со стороны учителя, так и со стороны учеников.
  • Калугин Сергей Григорьевич 14.03.13 в 09:05 #
    Уважаемый автор, на конкретных примерах продемонстрируйте методику использования дидактических игр младшем, среднем, старшем звене.
    • Ленских Ксения Юрьевна 16.03.13 в 14:09 #
      Здравтсвуйте, я приведу несколько примеров дидактических игр для среднего и старшего звена. Для среднего звена: в 6 классе можно использовать игру «Собери рисунок». Учащимся на карточках предлагаются рисунки растений. На планшете, разделенном на поля предлагаются семейства растений. Учащемуся необходимо правильно сопоставить растение и семейство. Перевернув карточки обратной стороной, составляется какое-нибудь изображение. В 7 классе можно использовать игру «Логическая цепочка». Ученики соревну
  • Калугин Сергей Григорьевич 14.03.13 в 09:07 #
    Как часто с вашей точки зрения можно использовать дидактические игры?
    • Ленских Ксения Юрьевна 16.03.13 в 12:42 #
      Здравствуйте, частота использования дидакточеских игр зависит от возраста учащихся. Чаще применяют дидактические игры в 5–6-х классах, т.к. учащимся нравятся такие уроки, они с удовольствием включаются в игру. Чем старше учащиеся, тем реже будет использоваться игра на уроках, например в 10-11-х классах применяется всего 1-2 раза в год.
  • Калугин Сергей Григорьевич 14.03.13 в 09:08 #
    Какие последствия повлечет частое использование дидактических игр по отношению к дисциплине на уроке?
    • Ленских Ксения Юрьевна 16.03.13 в 13:24 #
      Здравствуйте, в настоящее время, без сомнения, образование должно быть развивающим, серьезным и увлекательным, но оно обязательно должно ориентироваться на теоретический опыт, знания и эмоциональный мир ребенка. Используя дидактические игры, лучше не допускать перенасыщения учебного процесса игровой деятельностью, т.к. слишком частое применение дидактических игр на уроке приводит к ситуации, когда ученики будут воспринимать курс изучения биологии, как игру в целом.
  • [email protected] 28.03.13 в 20:33 #
    Уважаемый автор, планируете ли вы создание авторских дидактических игра в рамках своей научной работы, и если можно приведите конкретный пример игры?
    • Ленских Ксения Юрьевна 28.03.13 в 20:45 #
      Спасибо за вопрос, в рамках своей научной работы я буду делать подборку готовых дидактических игр и в зависимости от возрастных особенностей. Примеры дидактических игр Вы можете посмотреть выше.
  • Герца Анна Васильевна 28.03.13 в 20:44 #
    Ксения Юрьевна, приведите несколько отличий дидактической игры от других видов игр
    • Ленских Ксения Юрьевна 28.03.13 в 20:47 #
      Анна Васильевна, уточните пожалуйста Ваш вопрос.
      • Герца Анна Васильевна 28.03.13 в 20:50 #
        я имею в виду отличие простой игры от дидактической????
        • Ленских Ксения Юрьевна 28.03.13 в 21:01 #
          Игра это форма деятельности в условных ситуациях, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий о предметах науки и культуры. Что же касается дидактической игры, то в данном случае основным типом деятельности является УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, которая вплетается в игровую и приобретает черты совместной игровой учебной деятельности. Спасибо за вопрос.
  • Иванова Мария Сергеевна 28.03.13 в 21:20 #
    Уважаемый автор, скажите, использовать дидактические игры лучше в среднем звене или в старшем?
    • Ленских Ксения Юрьевна 28.03.13 в 21:29 #
      Примененять дидактическую игру лучше при обучении учащихся среднего звена, когда детская познавательная мотивация приобретения знаний уже заметно ослаблена, а взрослое осознание необходимости изучения непростого материала еще недостаточно сформулировано. В старших классах дидактические игры применяются реже, так как изучение биологии происходит у учащихся более осознанно.
  • Иванова Мария Сергеевна 28.03.13 в 21:21 #
    Уважаемый автор, есть ли какие-то требования, которые необходимо соблюдать при создании уроков, с использованием дидактических игр?
    • Ленских Ксения Юрьевна 28.03.13 в 21:32 #
      Безусловно, существует ряд методических рекомендаций по разработке и использованию дидактических игр на уроках биологии, которые необходимо соблюдать, не зависимо от возраста учащихся: 1. Необходимы определенные методические знания и умения, которые помогут правильно провести дидактическую игру. Данные знания помогают применить наилучший вариант дидактической игры на конкретном этапе урока. 2. Дидактические функции игры должны обеспечить широкую, но посильную творческую и мыслительную деятельно
  • Иванова Мария Сергеевна 28.03.13 в 21:23 #
    Уважаемый автор, скажите, вы в своей педагогической практике использовали дидактические игры? и если да, приведите пример
    • Ленских Ксения Юрьевна 28.03.13 в 21:39 #
      Да, я часто использовала в своей педагогической практике различные дидактические игры, например в 9 классе, обощающий урок "Молекулярный уровень организации живой матери" я провела в форме интеллектуальной игры.
  • Иванова Мария Сергеевна 28.03.13 в 21:24 #
    Уважаемый автор, опираясь на свой опыт, можете ли вы сказать, чо применение дидактических игр эффективно?
    • Ленских Ксения Юрьевна 28.03.13 в 22:03 #
      Использование дидактических игр, как показала моя практика, эффективно по ряду причин: - увеличивает заинтересованность учащихся в учебном материале - повышает активность учеников на уроке - является хорошим средством закрепления изученного материала - позволяяет применять изученный материал в новых ситуациях и т.д.
  • Иванова Мария Сергеевна 28.03.13 в 21:26 #
    Уважаемый автор, скажите, существуют ли какие-либо сборники или уже готовые дидактические игры по биологии или же учителю прийдется разрабатывать их самостоятельно?
  • [email protected] 29.03.13 в 16:50 #
    Уважаемый автор, скажите какие общепредметные и конкретно биологические умения развиваються у обучающихся на дидактических играх????
  • [email protected] 29.03.13 в 16:56 #
    Уважаемый автор. как вы считаете на какие этапах урока применение дидактических игра наиболее эффективно????
  • [email protected] 29.03.13 в 17:01 #
    Уважаемый автор, как вы считаете, будут ли применение дидактических игра в рамках ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ????
  • [email protected] 29.03.13 в 17:11 #
    Уважаемый автор как вы считаете какие разделы биологии наиболее подходящими для применения дидактичеких игр????
  • [email protected] 31.03.13 в 11:17 #
    Уважаемый автор, что вы понимаете под эффективностью и какие критерии можете предложить для проверки эффективности игр как средства обучения? С нетерпением жду ваших комментариев.
  • Шарыпова Надежда Владимировна 31.03.13 в 22:07 #
    Благодарим участников форума за ценные вопросы, а автора статьи за ответы на них, которые несомненно помогут Ксении Юрьевне при дальнейшей работе с данной темой и при защите ее на гос.экзамене.

Обсуждение работ закрыто!