Уважаемый seoulcity@mail.ru, существует большое количество виртуальных лабораторий как на компакт-дисках, так и размещаемых в Интернете. разработаны виртуальные лаборатории по всем разделам биологии. Например, в 7 классе "Изучение внешнего строения папоротника Строение папоротника. Строение хвоща", в 8 класе "Изучение изменения размера зрачка", в старшем звене "Решение генетических задач и составление родословных" и так далее.
Виртуальная лаборатория - это комплекс технических средств,позволяющих учащемуся описывать реальные ситуации, осуществлять их формализацию, интерпретацию, выбирать средства для решения проблем, описанных в этих ситуациях, а учителю – осуществлять контроль над действиями учащегося, проводить диагностику и коррекцию процесса формирования предметной компетенции.
Ксения Юрьевна, виртуальные лаборатории можно найти либо в сети Интернет, либо на компакт-дисках уже в готовом виде, а также существуют специальные программы для их создания.
Глубоко уважаемая Анна Васильевна,скажите вы применяли в своей педагогичсекой практике виртуальные лаборатории??? Приветите пожалуйста конкретный пример????
Уважаемый seoulcity@mail.ru, да, во время прохождения педагогической практики я провела виртуальную экскурсию в 11 классе по теме "Естественный отбор" и "Адаптации организмов к окружающей среде". Данная виртуальная экскурсия проводилась в Дарвиновском музее.
Одной из основных составляющих таких дисциплин как физика, биология и химия являются лабораторные работы, в которых предусмотрено изучение лабораторного оборудования, протекающих в нем процессов, установка режимных характеристик эксперимента и активное воздействие обучающегося на ход проведения эксперимента. Данные автоматизированные лабораторные практикумы (АЛП) могут проводиться как на базе реального оборудования, так и имитационных математических моделей.
Удобным средством разработки АЛП явля
Ксения Юрьевна, у виртуальных лабораторий имеется ряд преимуществ по сравнению с реальными лабораториями:
1. программные модели позволяют имитировать работу с объектами, процессами и оборудованием, применение которых в вузах проблематично или невозможно по соображениям безопасности, например, для исследования воздействия радиационных объектов на объект изучения и др.;
2. возможность доступа обучающихся к уникальному оборудованию, техническим объектам, научным и технологическим экспериментам, ма
Да, к сожалению у виртуальных лабораторий1 есть один недостаток, он заключается в том, что обучаемый теряет связь с реальным объектом обучения, подменяемым программной моделью.
Виртуальные лаборатории в учебном процессе позволяюет, с одной стороны, предоставить возможность обучающемуся провести эксперименты с оборудованием и материалом, отсутствующим в реальной школьной лабораторией, а с другой стороны, подключение имеющегося лабораторного оборудования и приборов к компьютеру в рамках виртуальной лаборатории позволяет перевести традиционную школьную физическую или химическую лабораторию на новый уровень технологий.
На сайте VirtuLab есть очень хорошие лабораторные работы по экологии, темы которых тесно переплетаются с темами по биологии. Например, "Взатмоотношения организмов", "Пищевые цепи", "Способы питания живых организмов", "Биогеохимический цикл углерода в условиях современной Земли", "Биогеохимический цикл серы в условиях современной Земли", "Источники энергии биогеохимических циклов на примере цикла фосфора" и так далее. Данные темы рассматриваются в курсе биологии в среднем и старшем звене.
Приведу несколько наиболее интересных онлайновых проектов как многоотраслевого, так и тематического плана. Все веб-ресурсы данного обзора – сайты с открытым, бесплатным доступом.
VirtuLab
Ресурс VirtuLab – крупнейший в современном Рунете сборник виртуальных опытов по различным учебным дисциплинам. Основная единица коллекции – виртуальный эксперимент. С технической точки зрения, это интерактивный ролик, сделанный с помощью Adobe Flash. Некоторые лаборатории выполнены в трехмерной графике. Для р
Благодарим участников форума за ценные вопросы, а автора статьи за подробные ответы на них, которые несомненно помогут Анне Васильевне при дальнейшей работе с данной темой и при защите ее на гос.экзамене.
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!