РЕАЛИЗАЦИЯ МЕДИКО_ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА В ПОЛОВОМ ВОСПИТАНИИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХКАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ К СОЗДАНИЮ СЕМЬИ. - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

РЕАЛИЗАЦИЯ МЕДИКО_ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА В ПОЛОВОМ ВОСПИТАНИИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХКАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ К СОЗДАНИЮ СЕМЬИ.

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Состояние репродуктивной функции человека оказывает значительное влияние и на его социализацию по половому признаку, развитие его как личности, способность создать семью и демографическую ситуацию в стране

В настоящее время у нас в стране сложилась неблагоприятная ситуация со здоровьем и нравственным поведением детей и подростков. Раннее начало половой жизни стало одной из модных ценностей в молодежной субкультуре. Уже с подросткового возраста увеличивается число болезней, передаваемых половым путем. Рост числа венерических заболеваний, включая СПИД, в настоящее время принял взрывообразный характер. Отмечается значительное число беременностей несовершеннолетних, исходом которых являются аборты или юное материнство, нередко приводящее к отказу от детей и социальному сиротству. Растет проституция несовершеннолетних.

Проблемы пола, взаимоотношений полов, сексуальной жизни, брака и семьи являются значимой частью бытия человека и входят в предметные области различных научных и прикладных дисциплин обществоведческих, медико-биологических, психолого-педагогических

Половое воспитание – система медико-психологических, гражданских и педагогических мер, направленных на воспитание у детей, подростков и молодежи правильного отношения к вопросам пола. Половое воспитание - это часть воспитания человека, формирование его нравственных и моральных ценностей. вырабока у него осознанного отношения к рождению детей и к семье [1. C.174]

Мы провели анкетирование среди учеников старших классов школ г. Махачкалы, в частности в МОУ № 29 и МОУ № 50 , о целесообразности введения основ полового воспитания и этики семейно - психологической жизни в старших классах.

Результаты исследования показали, что, несмотря на высокую самооценку подростками своих знаний в этой области реальный их уровень оказался невысок. Даже ответы на вопросы, касающиеся анатомии и физиологии репродуктивной системы, изучаемые в школьном курсе биологии, зачастую были неверными. Хуже всего подростки информированы по таким вопросам, как “Болезни, передающиеся половым путем ”, “Ответственное сексуальное поведение”, “Планирование семьи”.

Очевидно, что подавляющее большинство представителей нашей молодежи отдают предпочтение систематическому и профессиональному просвещению. Но именно эти каналы информации у нас практически отсутствуют. Молодым людям приходится практически в одиночку преодолевать негативное влияние улицы, телевидения, культуры массового потребления, что приводит к психологическим стрессам, уходу от реальности и поиску самых разнообразных удовольствий, половой распущенности и безкультурью.[3.C.45]

Необходимо, исходя из учета запросов самих подростков, освещение проблем и вопросов, вызывающих у них максимальный интерес путем внедрения в школьное обучение программ полового воспитания с учетом возрастных, национальных, религиозных и региональных особенностей. В этом заинтересованы не только подростки, но и родители. Также необходима интеграция семьи и образовательных учреждений. Это послужит позитивным условием в деле формирования через половое воспитание последующей готовности к браку и семье, для чего необходимо более полное использование воспитательных возможностей общества, семьи и школы .

Как результат формирования медико-социально-педагогической компетенции в сфере полового воспитания и подготовки к семейной жизни должно выступать на первый план, на наш взгляд, принятие и реализация себя как человека, принадлежащего к определенному полу, готовностью к семейной жизни, активной жизненной позицией в этих вопросах, восприятие семьи как высшей ценности человечества.

  1. Баклаенко Н.Г., Стучалова Т.И. и др. Охрана здоровья женщин: современные проблемы. М.– 1999. - №5. C.174.

  2. Беличева С.А.Основы превентивной психологии. М.1993. C.161.

  3. Резер Т.М. Профессиональное воспитание будущего специалиста // Врач. 2001, № 9. С. 45.

 

 

Просмотров работы: 965