К ВОПРОСУ ВЫБОРА ИГРОВОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ В ФУТБОЛЕ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

К ВОПРОСУ ВЫБОРА ИГРОВОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ В ФУТБОЛЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Отбор является важной и органической частью учебно-тренировочного процесса, так как способствует решению основной задачи спортивной подготовки- достижению высоких спортивных результатов (М.С.Бриль, 1980). Под спортивным отбором, как правило, понимают раздел спортивной подготовки, включающий организованный поиск одаренных детей и молодежи, прогнозирование их спортивной пригодности и стимулирование систематиче­ских занятий спортом с целью достижения высших результатов. Отбор- это система организационно-методических мероприя­тий комплексного характера, включающих педагогические, социо­логические, психологические и медико-биологические методы исследования, на основе которых выявляются задатки и способно­сти детей для специализации в том или ином виде спорта (В.П.Филин, Н.А.Фомин, Н. Ж.Булгакова, В.М.Волков, М.С.Бриль, В.П.Губа и др.).

Особую значимость, безусловно, имеет начальный отбор. Начальный отбор в целом является достаточно длительным процессом, так как развитие способностей детей может значитель­но изменяться под воздействием тренировок даже в период перво­го года занятий. В целях более эффектив­ного начального отбора, его надо проводить в течение всего пер­вого года тренировок, а иногда и до 2-х лет, подразделяя на три вида: предварительный (первичный), текущий (испытательный срок) и итоговый. Задача первичного этапа отбора - выявить кандидатов для за­нятий футболом. Он длится от нескольких дней до нескольких не­дель. Текущий отбор ставит целью оценить отношение детей к за­нятиям, степень овладения технико-тактическими действиями и др. Итоговый отбор позволяет решить вопрос о пригодности ре­бенка к занятиям. По результатам педагогических наблюдений и контрольных испы­таний отбираются наиболее способные и трудолюбивые дети (К.С. Сарсания).

Нет сомнения в том, что соответствующим подбором средств, методов и тренировоч- ных нагрузок можно стимулировать морфологические, физиологические и психологические возможно­сти применительно к требованиям избранного вида спорта. Дости­жение наивысших спортивных результатов зависит также от ода­ренности и потенциальных способностей для занятий определен­ным видом спорта (В.В. Кузнецов, Б.Н.Шустин).

Вопросы отбора в футболе разнообразны, многоплановы и имеют свою специфику в зависимости от поставленных задач и конкретных этапов подготовки футболистов.

РЕГИСТРАЦИОННАЯ ФОРМА

срок представления – до 15 февраля 2013 г.)

Фамилия, имя, отчество Бакиров Андрей Борисович

Учреждение, факультет, курс Набережночелнинский филиал Поволжской государственной академии физической культуры, спорта и туризма, факультет ФКиС, 4 курс заочного отделениЯ

Адрес (с индексом)Набережные Челны, ул. Батенчука, 21, ПовГАФКСиТ

E-mail [email protected]

Название доклада К ВОПРОСУ ВЫБОРА ИГРОВОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ В ФУТБОЛЕ

Название секции (конференции) Педагогические науки (актуальные вопросы теории и методики спортивных игр)

Оплата организационного взноса участника электронной конференции (и публикации в журнале, если требуется)

(сумма, номер платежного документа, дата оплаты) 420 руб

Просмотров работы: 1008