ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ХОККЕИСТОВ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ХОККЕИСТОВ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Повышение эффективности учебно-тренировочного процесса, направленного на развития задатков и способностей у юных спортсменов подрост­кового возраста в условиях существующей системы детско-юношеского спорта - сложная и актуальная проблема. Если на уровне спорта высших дос­тижений необходимость индивидуального подхода к спортсменам обуслов­лена характером профессиональной деятельности и самой жизнью, то на уровне детско-юношеского спорта и, особенно на начальных его этапах, таких условий значительно меньше.

Л.С. Выготский считал подростковый возраст самым важным и наиболее трудным периодом человеческой жизни. Подростковый воз­раст связан с перестройкой организма ребенка - половым созреванием (Н.А. Фомин, В.П. Филин). Линии психического и физиологического развития не идут параллельно, а границы этого периода значительно варьи­руются (Л.С. Выготский). Наполненный энергией, высвобожденной в физио­логических сдвигах пубертата, одержимый возникшей потребностью в независимости, полный ожиданий будущих успехов в большой жизни, спортсмен-подросток проходит через тяжкие испытания в поисках собственного пути в новом для него спортивном мире. А если учесть при этом, что проторенных путей не бывает, можно легко понять то любопытство и ту тревогу, которые вызывают подростки у тренеров (Л.С. Выготский; Т.В. Драгунова; Л.В. Бо­гданова). В связи с особенностями подросткового возраста развитие спортив­ных способностей юных хоккеистов требуют разработки и обоснования специальных условий.

Обобщение теоретического материала по проблеме развития спортивных способностей юных хоккеистов подросткового возраста позво­лило обосновать психолого-педагогические условия, обусловливающие эффективность учебно-тренировочного процесса на основе индивидуализации педагогических воздействий. Основным аспектом этих условий является: индивидуальный подход в планировании объема, содержания и интенсивности тренировочных нагрузок; индивидуальные тренировочные занятия; обучение тренеров умению опера­тивно реагировать на характер и интенсивность реакции спортсменов на их педагогические воздействия; систематические теоретические занятия по психологии индивидуальности, состояния и общения; тренинги по развитию коммуникативных умении; тренинги по психической саморегуляции.

РЕГИСТРАЦИОННАЯ ФОРМА

срок представления – до 15 февраля 2013 г.)

Фамилия, имя, отчество Бочаров Станислав Дмитриевич

Учреждение, факультет, курс Набережночелнинский филиал Поволжской государственной академии физической культуры, спорта и туризма, факультет ФКиС, 5 курс

Адрес (с индексом)Набережные Челны, ул. Батенчука, 21, ПовГАФКСиТ

E-mail [email protected]

Название доклада ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ХОККЕИСТОВ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА

Название секции (конференции) Педагогические науки (актуальные вопросы теории и методики спортивных игр)

Оплата организационного взноса участника электронной конференции (и публикации в журнале, если требуется)

(сумма, номер платежного документа, дата оплаты) 420 руб

Просмотров работы: 1047