ОРГАНИЗАЦИЯ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ОРГАНИЗАЦИЯ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
При проведении круговой тренировки в спортивном зале или на спортивной площадке отводятся специальное места для выполнения физических упражнений - "станции". На каждой станции, если это необходимо, размещается инвентарь или оборудование для выполнения физических упражнений.

Для проведения круговой тренировки необходим стандартный инвентарь: скамейки гимнастические, скакалки, набивные мячи весом, футбольные, баскетбольные, волейбольные мячи, резиновые амортизаторы,гимнастические палки, маты, подвесные перекладины, гимнастические стенки. Занимаясь на открытом воздухе, можно и нужно использовать подручные снаряды камни различного веса, ядра для прыжков в длину и высоту, баскетбольные и горизонтальные лестницы и т.п. Станции располагаются чаще всего по кругу, что и послужило причиной для названия "круговая тренировка". Необходимо отметить, что способ передвижения с одной станции на другую как бы по кругу - только внешний признак круговой тренировки. Отличительными чертами круговой тренировки, характеризующие ее какотносительно самостоятельную организованную – методическую форму, являются:

  • регламентация работы и отдыха на каждой станции;

  • индивидуализация тренировочной нагрузки;

  • систематическое и постепенное повышение тренировочных требований;

  • периодическая смена тренировочных упражнений на станциях;

  • использование хорошо разученных упражнений.

При проведении круговой тренировки на первом занятии занимающихся распределяют на небольшие группы и разводят по станциям. Затем занимающихся знакомят с упражнениями, после чего предлагают выполнять их самостоятельно. Главное внимание при этом обращается не на количество повторений, а на правильность выполнения. При разучивании и апробировании комплексов круговой тренировки переходы со станции на станцию и упражнения на станциях выполняются по команде. При этом договариваются, что, например, по первому сигналу занимающиеся принимают исходное положение, по второму - приступают к выполнению упражнения, по третьему - заканчивают упражнение и переходят на следующую станцию и т.д.

На втором занятии после подготовки станций каждый занимающийся получает карточку достижений установленного образца и заполняет ее.

После этого он занимает ту станцию, с которой начинал знакомство с комплексом на предыдущем занятии. Станция с этим номером становится первой для данного занимающегося и на все последующие занятиякруговой тренировки. Главной задачей второго занятия является определение максимального количества повторений упражнений в заданное время или без учета времени. В дальнейшем в зависимости от индивидуальных особенностей и конкретных задач, занимающиеся проходят 1-3 круга при количестве повторений, равных 1/4, 1/3,1/2 от максимума.

В основе традиционной круговой тренировки лежат три метода

  1. Непрерывно-поточный, который заключается в выполнении упражнений слитно, одно за другим, с небольшим интервалом отдыха. Особенность этого метода - постепенное повышение индивидуальной нагрузки за счет повышения мощности работы (до 60% максимума) и увеличения количества упражнений в одном или нескольких кругах. Одновременно сокращается время выполнения упражнений (до 15-20 сек.) и увеличивается продолжительность отдыха (до 30-40 сек.). Метод этот способствует комплексному развитию двигательных качеств.

  2. Поточно-групповой, который базируется на 20-40 сек. выполнением простых по технике упражнений (от 50% от максимальной мощности) на каждой станции с минимальным отдыхом. Цель его - сокращение контрольного времени прохождения 1-2 кругов. Такой режим развивает общую и силовую выносливость, совершенствует дыхательную и сердечно - сосудистую системы.

3. Интенсивно-интервальный, используется с ростом уровня физической подготовленности занимающихся. Мощность его заданий составляет 75% от максимальной и достигается за счет увеличения интенсивности и сокращения времени работы (до 10-20 сек). Цель его - сокращение времени работы при его стандартном объеме сохранении временных параметров отдыха (до 40-90 сек). Подобный режим развивает максимальную и "взрывную" силу, интервалы отдыха 30-40 сек. обеспечивают прирост результатов в упражнениях скоростно-силовой выносливости.

Высокая эффективность традиционно круговой тренировки не исключает и ряда недостатков. Некоторые из них заложены в самой ее идее, другие же носят организационный характер. В частности, традиционная круговая тренировка не всегда учитывает физиологические закономерности формирования двигательных качеств в одном тренировочном занятии, обеспечивает лишь комплексное их развитие без строгого дифференцирования.

РЕГИСТРАЦИОННАЯ ФОРМА

срок представления – до 15 февраля 2013 г.)

Фамилия, имя, отчество Павлов Михаил Александрович

Учреждение, факультет, курс Набережночелнинский филиал Поволжской государственной академии физической культуры, спорта и туризма, факультет ФКиС, 5 курс

Адрес (с индексом)Набережные Челны, ул. Батенчука, 21, ПовГАФКСиТ

E-mail yprof@yandex.ru

Название доклада Организация круговой тренировки в учебно-тренировочном процессе

Название секции (конференции) Педагогические науки (актуальные вопросы теории и методики спортивных игр)

Оплата организационного взноса участника электронной конференции (и публикации в журнале, если требуется)

(сумма, номер платежного документа, дата оплаты) 200+440=640 руб

Просмотров работы: 1300