РОЛЬ РИТМИКО-МЕЛОДИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

РОЛЬ РИТМИКО-МЕЛОДИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В современном мире английский язык является основным средством общения в сфере туризма, деловой коммуникации, мира технологий и т.д. Он является неотъемлемой частью общения современного, идущего в ногу со временем прогрессивного поколения. И как студенту музыкального ВУЗа, изучающую английский язык, мне стала интересна связь простейших ритмико-мелодических упражнений и английского языка.

Моя статья носит методический характер. Результаты моей статьи помогут многим педагогам, студентам помочь понять роль ритмико-мелодических упражнений на уроках английского языка.

Эта статья уникальна, потому что впервые исследования подобного характера проводятся не методистом, а музыкантом.

Современная методика подразумевает преподавание английский языкас первого класса. Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства и во многом определяющим для последующих лет обучения. Поэтому к концу младшего школьного возраста ребёнок должен хотеть учиться, уметь учиться и верить в свои силы. Следует помнить, что обучать иностранному языку младших школьников, которые только начинают постигать премудрости родного языка – задача непростая.

Приступая к изучению иностранного языка, ученики очень многого ждут от нового учебного предмета, поэтому начинают изучать его с удовольствием. На начальном этапе обучения закладываются основные умения и навыки владения иностранным языком.

Установлено, что у детей младшего школьного возраста достаточно высокий врождённый уровень музыкальных способностей, так, например, у 81,2% детей развит не только звуковысотный слух, но и музыкальный слух в целом, который позже тормозится у детей, оставшихся вне музыкальной деятельности. Благодаря этому свойству сознания младшего школьника введение работы с ритмико-мелодическими упражнениями является наиболее оправданным и, в результате, наиболее эффективным.

Ритмичная музыка детских песен помогает их быстрому усвоению, а вместе с ними и правильной интонации, которая воспринимается в дальнейшем как естественная при воспроизведении английской речи.

И именно в этом возрасте детям свойственно более гибкое и быстрое, нежели в последующие годы, усвоение языкового материала. Соответственно роль упражнений, песенок и речевок очень важна на первых этапах обучения. Они помогут детям лучше запомнить интонацию и правильное произношение даже самых простых слов.

Также такого рода упражнения на уроке помогают психологической разгрузке учеников. В младших классах очень сложно высидеть обычный сорокаминутный урок, и поэтому очень важно переключить внимание детей. Это может быть как просто танец под ритмичную музыку, так и песенка, спетая учителем вместе с учениками на уроке. Песенка, конечно же, должна быть подробно разобрана на уроке. Примерная последовательность разучивания может быть такой:

1. Краткое вступительное слово о песне (ее характер, стиль, основное содержание);

2. Первое музыкальное предъявление песни, знакомство с музыкальной стороной песни;

3. Проверка понимания содержания песни (дословный перевод текста усилиями учащихся под руководством учителя);

4. Фонетическая обработка песни. На начальном этапе обучения иностранному языку целесообразно применять в этих целях в основном способ имитации;

5. Повторное прослушивание песни: работу на этом этапе лучше проводить с опорой на текст;

6. Чтение текста с дальнейшей отработкой звуков и интонации, здесь также работу лучше проводить с опорой на текст;

7. Разучивание мелодии в процессе совместного исполнения песни с использованием фонограммы, а также аккомпанемента.

На последующих 2-3-х уроках достаточно один два раза повторить слова песни, чтобы они запомнились прочно и надолго.

Квалифицировать ритмико-мелодические упражнения можно следующим образом:

  1. песни

  2. речевки

  3. стихотворения

Развитием, например, ритма занимаются со всеми детьми в музыкальной школе. Это является неотъемлемой частью обучения ребенка. Можно даже провести такой эксперимент: поставить детей в ряд и играть им разные жанры музыкальных произведений (например, вальс, марш) и дети начнут интуитивно двигаться под музыку (под вальс как-то притопывать, делать какие-то круговые движения, как в вальсе, под марш соответственно маршировать). После такого «упражнения» в голове у детей будут звучать те мелодии, которые им только что проиграли. Они их будут ходить и напевать. Этим и можно воспользоваться на уроках английского языка. Если на каждом уроке выучивать какую-нибудь песенку, или устраивать танцы под английскую песенку и потом учить с детьми её слова, то дети лучше будут их запоминать. Будет лучше, если в песенке будут устойчивые выражения и наиболее употребляемые в английском языке.

Можно сформулировать методические преимущества песен в обучении иностранному языку:

1. Песни как один из видов речевого общения являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, так как включают новые слова и выражения. В песнях уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что помогает её активизации;

2. В песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции. В некоторых странах издаются песни для обучения наиболее распространённым конструкциям;

3. Песни способствуют совершенствованию навыков иноязычного произношения, развитию музыкального слуха. Установлено, что музыкальный слух, слуховое внимание и слуховой контроль находятся в тесной взаимосвязи с развитием артикуляционного аппарата. Разучивание и исполнение коротких, несложных по мелодическому рисунку песен частыми повторами помогают закрепить правильную артикуляцию и произнесение звуков, правила фразового ударения, особенности ритма и т. д.;

4. Песни содействуют эстетическому воспитанию учащихся, сплочению коллектива, более полному раскрытию творческих способностей каждого. Благодаря музыке на уроке создаётся благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению иностранного языка;

5. Песни и другие музыкальные произведения стимулируют монологические и диалогические высказывания, служат основой развития речемыслительной деятельности школьников, способствуют развитию как подготовленной так и не подготовленной речи.

Надеюсь, мне удалось в своей статье доказать, что ритм и интонационно-ритмические упражнения на английском языке очень важны для детей, которые изучают этот язык. Возможно, если бы этой теме уделялось больше внимания, то многим педагогам было бы легче проводить уроки английского языка. Может быть, намного меньше проблем было бы у учеников с изучением, так как педагог уже бы знал, как лучше происходить запоминание отдельных слов и выражений на английском языке. И я думаю, что проиллюстрировав роль ритмико-мелодический упражнений с точки зрения методологии и физиологии, вам будет легче изучать английский язык и педагогам лучше находить подход к своим ученикам.

Дулина Виктория Михайловна

Ростовская государственная консерватория (академия) им. С. В. Рахманинова

Фортепиано, II курс

344002, г. Ростов-на-Дону, пр. Буденновский, 23

E-mail: sntorostcons@mail.ru

Роль ритмико-мелодических упражнений на уроках Английского

Филологические науки

200 руб., 2464558223, 11.02.2013

4

Просмотров работы: 2976