СПЕЦИФИКА ФОРМИРОВАНИЯ РЕЛИГИОЗНОЙ КАРТИНЫ МИРА У СОВРЕМЕННОЙ ДАГЕСТАНСКОЙ МОЛОДЕЖИ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

СПЕЦИФИКА ФОРМИРОВАНИЯ РЕЛИГИОЗНОЙ КАРТИНЫ МИРА У СОВРЕМЕННОЙ ДАГЕСТАНСКОЙ МОЛОДЕЖИ

Гасанова З.З. 1, Магомедов Д.З. 2
1ФГБОУ ВПО «Дагестанский государственный педагогический университет» (филиал в г.Хасавюрте)
2ФГБОУ ВПО «Дагестанский государственный педагогический университет»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Молодежь представляет собой особую социальную группу, прежде всего, организованную, здравомыслящую, прогнозирующую, прогрессивная часть общества. Она имеет высокую готовность к осознанному восприятию происходящего в социальной среде, и целенаправленному действию к прогрессивным изменениям в нем. Представляя собой активных носителей социально одобряемых ценностей и установок.

При этом, необходимо отметить, что молодой человек 10 лет тому назад и нынешний достаточно сильно отличаются друг от друга.

Радует, что наблюдается у молодежи тенденция к нетерпимости и недопустимости в речи сленга, жаргона, демонстрации своего привилегированного положения или статуса вплоть до внешнего вида. Это рождение и где то и возрождение элементов демократической культуры. Среди молодежи стали выделять, приветствовать тех, кто сам добивается и конструирует свою жизнь. По В.И. Ленину невозможно быть вне общества, в котором мы живем. Прежде всего, носителями общественных отношений являются молодые люди. Они признаны по своей сути, содержанию и структуре для любого государства стратегической социальной группой. К сожалению, часто бытовые стереотипы, суждения и предрассудки глубоко проникают в жизнь молодых людей. Психология толпы возымеет свое влияние особенно там, где речь идет о религиозной или национальной проблеме. В постперестроечное время усилились процессы, характеризующиеся всплеском осознания своей религиозной идентичности – принадлежности к определенной религии.

Информация о религиозной сущности, его предназначении во многом у молодежи искаженная. Необходимо отметить и о процессах трансформаций под влиянием других религий. Отсутствие глубокого понимания, глубокого проникновения в толкование хадисов приводит к конкретному пониманию священной книги. У молодого поколения наблюдается высокая потребность правильного толкования.

Резонны рассуждения молодых о проповедниках, не знающих в совершенстве язык толкования, не знающих в совершенстве своего родного языка. Есть ли уверенность в таком случае, что он знает в совершенстве сам язык, на котором читает Коран. Не удивительно, что у религиозных деятелей особое внимание уделяется студенческой аудитории, не только как носителям тех или иных установок и ценностей, но и как наиболее податливый и готовый к восприятию нового, прогрессивного, готового к изменениям и реконструкциям, «модернизациям» материал и более того она наиболее организованная. На практике, религиозные деятели убедились, что им нужна соображающая и организованная молодежь.

К основным регуляторам поведения человека относятся:

  1. правовое регулирование (а) Конституция и подконституционные акты; б) международное право

  2. мораль – это исторически сложившиеся нормы поведения человека между людьми. (Желательно чтобы мораль подпирало право)

  3. религия

А.Маслоу считает защищенность одной из важнейших потребностей человека, одна из важнейших после жизненных физиологических потребностей. (1954).

Молодых людей, носителей религиозных установок и ценностей в нашем обществе немало. Возможно, они отличаются от прежней студенческой молодежи своей менее организованностью и пластичностью и динамичностью. В тоже время эта часть общества более грамотная -значит требующая надлежащего толкования святой книги.

Понимание веры как нечто догматического, необъяснимого, но жизненно важного позволяет внести в проповедь требование отказаться от анализа проповедуемого по принципу: «Принимайте, как есть». Это приводит к тому, что молодой человек привыкает не подвергать анализу и критике предлагаемую духовную пищу, своеобразной «всеядности», способствующей тому, что молодежь становиться орудием в руках фанатиков и религиозных экстремистов.

Речь в данном случае, идет не только о социальной идентичности, которая у нашего населения размытая и диффузная, претерпевшая коренные изменения, а о конфессиональной идентичности как одной из основных ее составляющих.

И.С.Кон, говоря о социальной идентичности, утверждает, что навязанный стиль поведения в результате повторения закрепляется и становится привычным, реальным поведением.

Не смотря на привлекательность молодой части общества в качестве объекта воздействия, у религиозных деятелей к ним двоякое отношение (амбивалентное). С одной стороны - это организованная молодежь, с другой она требует объяснения тех или иных несоответствующих человеческой сущности процессов и явлений, внесенных в проповедь догм и установок.

Психологу понятно, что любое воспитание, в том числе и религиозное, начинается с предоставления населению специфической религиозной информации

К сожалению, многие негативные процессы на пути к приобщению населения к религии в нашем обществе детерминированы собственно деятельностью частью самих религиозных деятелей. Резонно сомнение молодых людей о тех, кто демонстрирует по СМИ религиозные взгляды, мировоззрение.

Большинство проповедников, несущих религиозную информацию предоставляют ее с демонстративностью, с чрезмерной личной убежденностью и непререкаемостью. У слушателя возникает чувство личной озабоченности и слияния носителя и исполнителя. На вопросы отвечают так, что у слушателя формируется чувство вины.

Как правило, неумение приводить доводов или отсутствие в его багаже аргументов приводит к отдалению партнеров по общению.

Сегодня наблюдается жесткая дифференциация среды по религиозному признаку, где могут назревать завуалированные, скрытые процессы социальной дискриминации также приносящие вред, Это, прежде всего барьер к религиозному пути.

В заключение хотелось бы выступить против обезличивания и обесценивания, растаскивания религии по бытовым пространствам, привязки к определенному проповеднику или мечети.

Очень хотелось бы видеть за всеми социальными, экономическими, политическими и конфессиональными процессами, происходящими в обществе, нашего гордого мужественного мужчину и гордую смелую женщину.

У носителей религиозной информации речь должна быть выверенной, логически построенной, и не требующей дополнительных аргументов, сопровождаться знанием в совершенстве языка межнационального общения, умением слушать, преобразовывать негативную информацию, а не перенаправлять ее на подпольно существующие различные секты.

Просмотров работы: 1108