ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Привалов М.С. 1, Семчук Н.Н. 2, Николаева Н.И. 1, Орлова Г.А. 1, Архиреева Т.В. 1, Орлова Е.О. 1, Калина Н.В. 3, Волкова В.Н. 1, Сахарова Н.А. 1, Самойленко В.А. 1, Калина В.В. 1
1Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого
2Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого,
3Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
По мнению специалистов сферы образования в XXI веке лишь 30-40% времени учащиеся средней школы будут проводить в школе, около 40% учебного времени займет дистанционное обучение, и процентов 20-30 придется на самообразование. Причем область применения данного метода достаточно широка – от школьного и университетского до системы повышения квалификации, охватывая, таким образом, все звенья непрерывного образования. Не случайно особенности дистанционного обучения, его плюсы и минусы все чаще обсуждаются в научной педагогической среде.

При дистанционном обучении происходит интерактивное взаимодействие не только между учителем и учащимся, но также между всеми участниками образовательного процесса и, кроме того, между учащимся и интерактивным источником, в качестве которого может быть использован информационный ресурс в виде Web-сайта или Web-страницы.

В дистанционном обучении можно найти практически все компоненты, которые являются обязательными для учебного процесса, включая, что особенно важно, элементы управления учебной деятельностью и методы контроля результатов усвоения учебного материала.

Имеется несколько толкований самого феномена дистанционного обучения. На наш взгляд, в настоящее время это – один из разделов современной образовательной системы, основанный на использовании компьютерных телекоммуникаций, а также новейших педагогических и информационных технологий.

Одним из важнейших преимуществ его является использование в учебном процессе активной творческой и поисковой деятельности. При этом обучающиеся овладевают умениями и навыками создания творческого продукта с использованием средств телекоммуникаций на основе целеполагания, планирования и поиска информации в Интернете. Очень важно также и развитие коммуникативной деятельности, так как в процессе работы происходит постоянное взаимодействие субъектов дистанционного обучения.

Очень большое значение приобретает дистанционное обучение в экстренных ситуациях, когда использование других вариантов проблематично или невозможно. Так, например, зимой в период низких температур, когда учащиеся не могут посещать занятия в школе, использование Интернета позволяет избежать перерывов в процессе обучения.

Одаренные дети получают возможность участвовать в конкурсах и олимпиадах даже в случаях большой удаленности сельских учебных заведений от города.

Незаменимым становится использование дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями, поскольку интерактивный стиль общения позволяет индивидуализировать сам процесс. В зависимости от характера заболевания, уровня подготовленности учащегося, его возможностей учитель может применять гибкую индивидуальную методику обучения, использовать в учебном процессе дополнительные материалы, нужные ссылки на информационные ресурсы. В этом случае фактор времени уже перестает быть критичным, что позволяет каждому ученику использовать свой темп усвоения материала, работать по индивидуальной программе, затрачивая на каждый раздел, учебный блок и дисциплину столько времени, сколько необходимо ему лично для получения нужного объема и высокого качества знаний, умений и навыков.

Просмотров работы: 1431