АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ КИНЕМАТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК НА НЕИСПРАВНОСТИ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ АВТОБУСА «ВОЛЖАНИН – РИТМИКС» - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ КИНЕМАТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК НА НЕИСПРАВНОСТИ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ АВТОБУСА «ВОЛЖАНИН – РИТМИКС»

Сторчилова Т.А. 1, Голубев А.Г. 2, Чернова Г.А. 2, Бадиков К.А. 3, Зотов Н.М. 3
1Волгоградский государственный технический универстит
2Волжский политехнический институт (филиал) Волгоградского государственного технического университета, Волжский, Россия
3Волгоградский государственный технический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
На автобусе «Волжанин-3290» устанавливается карданная передача типа Dana-Spicer серии 1550 с двумя валами и промежуточной опорой. Особенностью карданной передачи автобуса «Волжанин-3290» является расположение валов под углом по отношению друг к другу и к валу КПП как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. В данной статье приведен кинематический анализ карданной передачи в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Из теории механизмов и машин для одиночного шарнира I справедливо соотношение (если ось ведущей вилки расположена в плоскости осей валов шарнира):

tg = tgcos1.(1)

В результате преобразований формулы (1) получаем зависимость между угловой скоростью ведомого вала КПП и угловой скоростью ведомого вала карданной передачи:

(2)

Из формулы (2) видно, что угловая скорость карданного вала зависит от угла 1 между ведущим и ведомым валами, а также от угла поворота  ведущего вала (ведомого вала КПП). Значение угла поворота  изменяется от 0 до 360.

Основным законодательным актом в котором прописаны все основные требования к карданным передачам является ГОСТ Р 52430-2005, который распространяется на карданные передачи с шарнирами неравных угловых скоростей, их узлы и детали.

Рекомендуемые значения углов наклона валов карданной передачи согласно требованиям международного стандарта не более 6…8°.

Используя формулу (2) составили графики изменения угловых скоростей ведомого вала КПП, который является ведущим для карданной передачи и угловых скоростей двух валов карданной передачи. На графиках по оси ординат даны значения угловых скоростей в радианах (1/с), по оси абсцисс даны углы поворота вала от 0º до 180º.

На рисунке 1 представлен результирующий график зависимости угловых скоростей в горизонтальной плоскости.

Рисунок 1 – График зависимостей угловых скоростей от углов поворота валов

На рисунке 2 представлен результирующий график зависимости угловых скоростей в вертикальной плоскости.

Рисунок 2 – График зависимостей угловых скоростей от углов поворота валов

Таблица 1 – Сводная таблица углов наклона валов

карданной передачи автобуса «Волжанин-3290»

Искомый параметр

Формула

Результат

Рекомендуемые значения

Углы в горизонтальной плоскости

Углы в вертикальной плоскости

Абсолютные углы γ В γ Г

γn= γn- γ n-1

γ

0,0º

γ

6,0º

 

γ

2,8º

γ

2,5º

γ

4,1º

γ

3,5º

γ

0,0º

γ

6,0º

Результирующий угол γ

γ1

 

6,0˚

В норме

γ2

3,75˚

В норме

γ3

5,39˚

В норме

γ4

6,0˚

В норме

Угловая скорость на вторичном валу КПП, ωа

 

31,62 об/мин

 

В таблице 1 представлены углы наклона валов карданной передачи в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Исследовательская работа позволила расчетным путем показать, что в применяемой карданной передаче невозможно получить такие же значения угловых скоростей как на выходном валу КПП.

Основные неисправности карданной передачи, выявленные на автобусе «Волжанин-3290»: вибрация карданного вала, обрыв карданного вала, износ деталей подвесной опоры, срез болтов крепления фланцев могут образовываться из-за неравномерности вращения крестовин.

Рисунок 3 – Болт крепления подвесной опоры

Рисунок 4 – Соединение карданных валов

С целью обеспечения надежности карданной передачи необходимо проведение исследования вибрационных характеристик карданных валов.

Литература

  1. Осепчугов В.В., Фрумкин А.К. Автомобиль: Анализ конструкций, элементы расчета: Учебник для студентов по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство». – М.: Машиностроение, 1989. – 304 с., ил.

  2. Чернова Г.А., Моисеев Ю.И., Попов А.В., Власова М.В. Оценка работоспособности карданной передачи автобусов «Волжанин» в эксплуатационных условиях// Естественные и технические науки, №5, 2010, - с. 573-574.

  3. Автобусный завод «Волжанин»: [Электронный ресурс]. URL: http://www.volzhanin.ru. (Дата обращения: 13.02.2013).

Просмотров работы: 1513