Цель исследования. Оценка удовлетворенности пожилых пациентов медицинской помощью, оказанной им в дневном стационаре.
Материалы и методы. Объект исследования - пожилые больные, лечившиеся в дневном стационаре и давшие добровольное информированное согласие на участие в анкетировании. Сбор статистического материала проводился методом анкетирования 49 больных с помощью опросников, разработанных на основе анкет, предложенных в «Порядках проведения социологического опроса (анкетирования) населения об удовлетворенности доступностью и качеством медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования». Средний календарный возраст пациентов - 63,5±1,3 года. В качестве оценочных критериев использовали шкалу Лайкерта, имеющую определенные преимущества в сравнении с цифровыми шкалами в группах пожилых больных. Оценка каждого из изучаемых параметров в последующем переводилась на 5-балльную шкалу.
Результаты исследования. Для оценки качества медицинской помощи немаловажное значение имеет информированность пациентов об оказываемой медицинской помощи. При первичном направлении больных в дневной стационар информацией о преимуществах данного метода лечения обладали 26,1% пациентов. При возможности выбора - 85,1% больных предпочли бы стационар круглосуточного пребывания. В то время как при повторном направлении 79,9% больных предпочли лечиться в дневном стационаре. Одним из критериев удовлетворенности является оснащение отделения, обеспеченность лекарственные препараты. По данному критерию балльная оценка пациентов - 2,7±0,04 балла. Оценка удовлетворенности санитарным состоянием отделения была выше и составляла 4,5±0,03, что соответствовало высокой удовлетворенности. По критерию качества диагностических и медицинских услуг в процессе их оказания бальная оценка была 4,4±0,02 и 3,3±0,4 соответственно. Многие пациенты предпочли бы более глубокое обследование, чем то, что им было предоставлено согласно стандартам. По такому критерию удовлетворенности, как оценка квалификации персонала, 94,5% больных поставили 5 баллов. Физический комфорт пребывания в дневном стационаре положительно оценили 74,6% пациентов, эмоциональную поддержку ощутили -91,2% респондентов. Качеством рекомендаций при выписке были удовлетворены только 69,7%.
Следовательно, удовлетворенность качеством медицинской помощи в дневном стационаре по большинству критериев высокая.