РАЗВИТИЕ СВАЕБОЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

РАЗВИТИЕ СВАЕБОЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Юмашев Д.Д. 1
1Дальне-восточный федеральный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Чтобы возвести любое здание, даже самое маленькое, необходима его основа. Основой любого здания является фундамент. Для небольших сооружений подойдет масса всяких вариантов изготовления фундамента. Это кирпичная кладка, бетонный фундамент, комбинированный бетон, плюс кладка, блочная основа и многое другое. Но все это касается небольших сооружений. Для того, чтобы построить здание большой площадью и немалым содержанием этажей, необходима свайная конструкция. Сваи – это бетонные укрепленные столбы, которые забиваются в землю по всей площади будущего сооружения. Используется для этого такой агрегат, как сваебойная машина.

Сваебойная машина представляет собой, как бы огромный молоток, а громадный бетонный столб предстает перед ней, словно обычный гвоздь перед молотком. Существует огромное количество видов этих агрегатов. Они могут быть устроены на обычных грузовых автомобилях, иметь гусеничный привод или просто стационарные, которые транспортируются тягачами на место стройки, устанавливаются и включаются в работу

Патентное изобретение дизель – молот трубчатый RU 2232230 C2

Задачей изобретения является повышение пусковой способности трубчатого дизель - молота при работе в зимних условиях и устранение разрушения бетона в оголовке сваи при “отказе” сваи, близком к нулю.

Для решения поставленной задачи в известном устройстве, содержащем направляющий цилиндр, сочлененный с ним рабочий цилиндр, на котором закреплены топливный бак, топливный насос с гибкими шлангами, ударную часть в виде поршня, камеру сгорания и шабот, шабот выполнен в виде плунжерной пары, включающей плунжер, установленный по оси рабочего цилиндра и жестко закрепленный на нижней неподвижной относительно рабочего цилиндра части шабота, и подвижный цилиндр, подпружиненный относительно нижней части шабота и установленный с возможностью взаимодействия с плунжером, причем полость подвижного цилиндра с помощью каналов, выполненных в его теле, соединена с камерой сгорания.

Благодаря выполнению шабота в виде плунжерной пары, включающей плунжер, установленный и жестко закрепленный на нижней неподвижной относительно рабочего цилиндра части шабота, и подвижный цилиндр, подпружиненный относительно нижней части шабота и установленный с возможностью взаимодействия с плунжером, причем полость подвижного цилиндра с помощью каналов, выполненных в его теле, соединена с камерой сгорания, достигается более качественное распыление рабочей смеси в камере сгорания, а давление в камере повышается, что приводит к повышению пусковой способности дизель-молота. Так как предлагаемая конструкция шабота делает его упругой прокладкой между молотом и сваей, то при нулевом “отказе сваи” не будет происходить разрушение бетона в ее оголовке.

Рис.1 дизель-молот трубчатый.

1 - Направляющий цилиндр (труба), 2 – рабочий цилиндр, 3 – топливный бак, 4 - топливный насос, 5 - гибкие шланги, 6 – камера сгорания, 7 – поршень, 8 – шабот, 9 – плунжер, 10 – подвижный цилиндр, 11 – каналы, 12 – штыри, 13 – прорези.

Патентное изобретение свая RU 2250304 C1

Задача, положенная в основу заявляемого изобретения, заключается в снижении усилия погружения сваи при сохранении высокой несущей способности.

Поставленная задача достигается тем, что свая, выполненная в виде призматического ствола с пирамидальным наконечником, на боковых гранях которого по всей длине выполнены продольные пазы, углубляющиеся в направлении к наконечнику, согласно заявляемому техническому решению угол наклона пирамидальных граней наконечника с осью ствола составляет 30° - 45°, продольные пазы углубляются в направлении к наконечнику так, что образуют с осью ствола угол 10°-24°, при этом пазы имеют в поперечном сечении форму трапеции с основанием, расположенным на боковой грани ствола, а ширина паза составляет 0,3-0,5 ширины боковой грани.

Рис. 2 продольный разрез сваи

1 - призматический ствол 2 - пирамидальный наконечник 3 - продольные пазы

Заключение.

Изучив некоторые патенты по сваебойному оборудованию, можно сделать вывод: перспективы совершенствования сваебойного оборудования вытекают из задач развития комплексной механизации и автоматизации строительства; увеличения единичной мощности машин, автоматизации управления, расширения применения гидропривода, замены устаревшей сваебойной техники, разработки новых методов взаимодействия сваебойного оборудования с грунтом. Быстрое развитие двигателестроения, электронного и гидропневматического оборудования способствует увеличению типоразмеров машин. Большое внимание уделяется совершенствованию исполнительных механизмов сваебойных машин в границах традиционной технологической схемы. В области сваебойного оборудования исследуются возможности оптимизации формы сваи, применения новых технологий забивания сваи и ряд других.

Просмотров работы: 1393