КУЛЬТУРНЫЕ ИНДУСТРИИ КНР В СТРАТЕГИИ «ПОСТРОЕНИЯ МОГУЩЕСТВЕННОГО КУЛЬТУРНОГО ГОСУДАРСТВА» - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

КУЛЬТУРНЫЕ ИНДУСТРИИ КНР В СТРАТЕГИИ «ПОСТРОЕНИЯ МОГУЩЕСТВЕННОГО КУЛЬТУРНОГО ГОСУДАРСТВА»

Хатькова К.С. 1, Абрамова Н.А. 1
1Забайкальский государственный университет (ЗабГУ)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Исследование выполнено при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, соглашение 14.B37.21.0977

Культура является источником жизненной силы нации и играет важную роль показателя «мягкой силы» государства. В КНР развитию культуры придается очень большое значение, вследствие чего тематика культуры является неотъемлемой составной частью стратегии государства.

Внимание китайских властей к этой сфере привело к формированию и утверждению на государственном и партийном уровнях «Стратегии построения могущественного культурного государства». Об этом специально говорилось в решениях 6-го Пленума ЦК КПК 17-го созыва (2012г.) о политике в области культуры. Решения нацелены на преодоление одностороннего внимания только к проблемам экономического развития.

В контексте культуры на Пленуме было уделено особое внимание анализу международной обстановки и положению внутри страны. Было акцентировано внимание на необходимости определения места китайской культуры в глобальной стратегической модели не только с целью осуществления экспорта китайской продукции, но и для распространения в мире китайских культурных ценностей.

В частности в материалах Пленума было отмечено, что, создавая социалистическое «могущественное культурное государство», необходимо направлять усилия на содействие укреплению передовой социалистической культуры в сознании всего народа, на всестороннее развитие социалистической духовной и материальной культуры. Кроме того, от коммунистической партии Китая, которая является представителем передовой китайской культуры, требуется непрерывно поддерживать творческую энергию народа, способствовать еще большему разнообразию в культурной жизни общества, добиваться более эффективной защиты культурного наследия, стремиться к достижению более высокого уровня моральных качеств всей нации, уделять внимание созданию общей духовной родины китайской нации, сделать весомый вклад в развитие человеческой цивилизации.

Большое значение в деле продвижения китайской культуры «во вне» имеют культурные индустрии, которые несут в себе инновационный компонент. В современном обществе их роль становится все более глобальной. Согласно «Плану развития индустрии культуры», утвержденному Исполкомом Госсовета КНР 22 июля 2009 года совместно с «Планом развития национальной культуры», было отмечено, что индустрия культуры - это эффективный двигатель прогресса в наращивании темпов экономического роста и в развитии всего народного хозяйства в целом. Поскольку экономический аспект культурной политики является достаточно весомым для развития КНР в целом, то в том же году был утвержден и обнародован «План активизации культурной индустрии», который определил культурную индустрию уже как стратегическую отрасль страны.

Как продолжение взятого стратегического курса на «построение могущественного культурного государства» в марте 2011 года Госсовет КНР обнародовал «План национального экономического и социального развития на период двенадцатой пятилетки», в котором культурная индустрия представлена в качестве важного звена в развитии. Это является показателем того, что роль культурной индустрии в общественной жизни и экономике страны продолжает возрастать.

Вследствие взаимообмена культуры и технологий, экономики, индустрии культуры и туризма, спорта и других смежных отраслей промышленности и культуры, границы между ними становятся все более прозрачными. Культура и ее появление в культурных индустриях играют огромную стимулирующую роль для других отраслей. Например, стремительное развитие театрального искусства привело в движение деятельность предприятий туризма, торговли, общественного питания и рост других предприятий. В целом, благодаря театральному искусству, кино и телевидению, издательскому делу, произведениям искусства, аниме играм и сети интернет, Китай увеличил культурный рост, а также вступил в потребительские ряды великих держав.

Современное десятилетие XXI века ознаменовало период крупных социальных преобразований в Китае. Китайские власти, ученые, общественные деятели утверждают, мирное развитие Китая требует ещё более мощной культурной поддержки. За более чем 30 лет реформ и открытости Китай достиг колоссальных успехов, «проложил путь к социализму с китайской спецификой» и к культурному развитию. Всесторонний подъем китайской нации требует обновления китайской культуры и достижения более высокого уровня культурного самосознания.

Литература:

  1. Абрамова Н.А. Инновационное развитие современной китайской культуры // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2012. № 6-2. С. 10-13.

  2. Абрамова Н.А. Культурные индустрии в социокультурных практиках современного Китая (на примере провинций Хэнань и Сычуань) // Россия и Китай: проблемы стратегического взаимодействия: сборник Восточного центра. 2011.№ 10. С. 95-100.

Просмотров работы: 1907