ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НАВЫКОВ САМОКОНТРОЛЯ В ПОВЕДЕНИИ - Студенческий научный форум

V Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2013

ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НАВЫКОВ САМОКОНТРОЛЯ В ПОВЕДЕНИИ

Плачинда О.К. 1, Семчук Н.Н. 1, Николаева Н.И. 2, Орлова Г.А. 2, Архиреева Т.В. 2, Орлова Е.О. 2, Калина Н.В. 3, Волкова В.Н. 2, Сахарова Н.А. 2, Самойленко В.А. 2, Калина В.В. 2
1Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого,
2Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого
3Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Успех образовательного процесса во многом зависит от правильной его организации, а также от характера взаимоотношений между участниками. Самые прогрессивные педагогические технологии и совершенные методики обучения не позволят достичь даже минимального положительного результата в условиях неразберихи, суеты, агрессивности, повышенного уровня шума и криков, организационного беспорядка.

Приход первоклассника в школу является важным событием в жизни ребенка. Начинается новый этап жизни, где необходимо принять незнакомые и непривычные для него правила в поведении, общении со сверстниками и взрослыми. Меняется среда, в которой ребенок будет проводить большую часть времени, если речь идет о школе полного дня.

Облегчить адаптацию к новым условиям можно, используя несложные приемы. В первый же день очень хорошо приготовить для каждого ребенка бейджик с его именем. Это способствует более легкому и быстрому знакомству с детьми своего класса. Перед тем, как требовать у первоклассников выполнения определенных правил, нужно ознакомить с ними детей, а еще лучше – выработать их совместно. Удобнее всего это сделать на «общем круге», где каждому нужно поздороваться, повторить имя соседа, сделать друг другу комплименты. Затем можно обсудить насущные дела, конфликты, которые возникли среди ребят в течение дня. Как их можно решить? Тут же вырабатывается правило, которое надо выполнять каждому, чтобы не было ссор. Таким образом, идет закрепление правил и норм поведения в классе и происходит постепенное формирование самостоятельности и самоконтроля.

Для развития навыков самоконтроля можно использовать экран «Оцени себя сам», где даются критерии оценки в шуточной форме. Красный кружок получает ребенок, который имел в течение дня больше 3 замечаний и не исправлялся. Желтый – 2 замечания. Зеленый – ни одного, или одно, но исправился. Когда ребенок набирает 5 зеленых кружков, он получает сюрприз. Критерии оценки даются в шуточной форме: «Если красный, то, увы – пролетел как муха ты», «Если желтый у тебя – не теряй надежды зря!», «Пять зеленых наберешь, и сюрприз крутой возьмешь!».

Оценку своему поведению ребенок дает, когда уходит домой. Воспитателю при этом желательно находиться рядом, чтобы помочь ребенку вспомнить, что было утром и после обеда, были замечания, или нет. В дальнейшем детям предоставляется больше самостоятельности в определении своей оценки. Особое внимание уделяется детям, у которых есть проблемы в поведении. За счет этого осуществляется индивидуальный подход в процессе формирования навыков самоконтроля, что позволяет создать положительное отношение детей к нормам и правилам поведения в школе.

В начальной школе, как и в дошкольных образовательных учреждениях, игры и игровые упражнения являются наиболее важными видами деятельности, так как они помогают ребенку формировать навыки соблюдения правил, уступать, дружить и контролировать свое поведение. Игры в группе продленного дня желательно использовать ежедневно.

Благодаря указанным формам работы происходит постепенное закрепление умения анализировать поведение, осознавать свои действия и поступки, что способствует формированию у детей навыков самоконтроля поведения, облегчает и ускоряет процесс социализации.

Просмотров работы: 1297